— А вообще, я бы в Нессарии остаться хотела бы, — тем временем простодушно призналась Ола. — Много где с наставником была, но как здесь — нигде так комфортно не было. Смотри — плита! Ни дров не надо, ни угля, ни торфа кидать! Ни дыма, ни копоти — если только сама чего не сожжёшь. А греет — ровно, жарко, и температуру выставить можно, просто повернув вот эту ручку! Да вот, сама смотри!
Руку ведьмочка отдёрнуть не успела, подружка Лады схватила её за запястье и заставила выставить ладонь над конфоркой-артефактом. Всего на мгновение, но я успел заметить, как в глубине магического механизма задрожали и на глазах начали тускнеть линии контура-конвертера Жизнь-Огонь. Так, надо не забыть улучшить момент и кратко прояснить супруге правила работы с артефактами. И попытаться научить контролировать эту её способность к поглощению любой магии: ладно, аккумулятор плиты я потом втихаря подкачаю, а если она огненную часть резидентного контура сломает? Я ведь чужие стихии даже не вижу. Аэромантка, как мне кажется, просто не представляет, сколько стоит эта мало чем уступающая современной земной кухонная плита. Конский ценник — основная причина, почему бытовые технологии из Лида так медленно проникают к соседям. Ей-ей, иногда дешевле живому магу платить.
— Ну ничего, — окончательно переместилась в свои мечты девушка. — Пак уже Печать получил и гражданином стал, четверокурсникам НПО уже нормальные деньги за ставку младшего лаборанта платят. Глядишь, устроится хорошо, а я ведь тоже без дела сидеть не стану. Вместе как раз на домик успеем накопить до того, как его университетский ценз на гражданство истечёт…
Занятно, на моей Родине на Земле учёба в вузе даёт бронь от призыва в армию, а тут — от лишения гражданства по причине отсутствия собственности. Мотивация, кстати, более чем серьёзная: лишённому Гражданства блокируют Печать и выставляют с территории республики. А это значит — даже в Нессарию не попасть больше. Для мага это всё равно как для профессионального артиста стать невъездным в столицу своей страны. Серьёзный такой крест на карьере. Впрочем, конечно, Пак такого развития событий не допустит — парень-то вполне соображает и себе на уме, пусть по его поведению и манере разговора складывается обратное впечатление. Не только у меня, кстати, складывается — только его подружке ещё предстоит масса открытий. Чёрт, как-то грустно даже стало… но предупреждать не буду. Во-первых, потому что именно Пак — мой приятель, а не Ола, а во-вторых — всё равно не услышит, только обиду затаит…
— …Тебе-то повезло — твой уже попался, а ведь у него, я знаю, свой коттедж в другом городе, и диплом уже в кармане. Да что там — говорят сам декан его факультета его в личные ученики взял! Вообще впервые кого-то взял в ученики за много лет! А это ты не представляешь какие перспективы…ой! — только тут аэромантка вспомнила, что обсуждаемый объект удобно расселся на диване прямо у неё за спиной и всё слышит.
— Вирну Нессарийскому пришлось мне персональные уроки давать из-за того, что стандартная учебная программа не подходила, — я и не подумал сделать вид, что пропустил всё мимо ушей, увлёкшись работой с бумагами.