×
Traktatov.net » Истории больше нет. Величайшие исторические подлоги » Читать онлайн
Страница 63 из 143 Настройки

Одомашнивание

Технология дожила до XX века. Уже существующее индейское поселение для защиты от охотников за рабами огораживали частоколом и ставили по периметру вышки с охраной. Уклад почти монастырский, то есть индеец работал за еду.

Ни один из этих индейцев формально не был рабом. Эффект же от деятельности редукций был сравним с экономическим эффектом от внешней торговли соцстран. Произведенная де-факто за еду продукция сбывалась по таким низким ценам, что обрушивала экономики всех, кто пытался с ней конкурировать. Понятно, что это заставляло всех поселенцев яро ненавидеть сбивающих цены миссионеров, а на редукции совершались периодические налеты. Но, несмотря на взаимную ненависть, жители редукций и свободные поселенцы составляли единый спаренный механизм. Редукции – второй после Кортеса успешный эксперимент введения труда «на общее благо» – могли существовать ТОЛЬКО в условиях враждебного окружения. Пока индеец опасается выйти за пределы частокола (где его ждали охотники за рабами), интерес индейца – оставаться внутри. Но убери внешнюю угрозу, и начнется распад.

Массовая гибель системы редукций началась, как только иезуиты, увлекшись борьбой с короной, вооружили своих индейцев огнестрельным оружием. Белый поселенец перестал быть для индейца угрозой и стал добычей, а рабство среди индейцев прекратилось. Миссии были почти мгновенно уничтожены – крещеными[28] индейцами в первую очередь. То есть и эта псевдорабовладельческая конструкция показала себя очень и очень неустойчивой.

О рабстве негров в США

Горький опыт Латинской Америки был учтен, и вплоть до ликвидации рабовладения в США действовал т. н. Черный кодекс, жестко регламентировавший все стороны сосуществования с черными рабами. Ясно, что были и неписаные правила поведения, просуществовавшие вместе с Черным кодексом довольно долго, до XX века, пожалуй. Вот их краткий пересказ.

Свидетельства черного раба против белого человека не могут быть учтены судом, так как вещь не может показывать на господина.

Черный, поднявший руку на белого, должен быть сожжен заживо. И так оно и было – без исключений. Пылающие кресты ку-клукс-клана – это демонстрация готовности вернуть прежние времена.

Непокорный раб передается на перевоспитание квалифицированным специалистам. Причем важен был не только факт перевоспитания конкретно этого раба; важно было запугать всех остальных его судьбой.

Тем, кто попался на бегстве, отрезают ухо, затем – второе и так далее. Размер награды за поимку зависит от того, живым или мертвым доставлен беглец. Мертвые стоили дешевле, но платили и за мертвых – в воспитательных целях остальным.

Умный белый человек не станет давать свободу своим детям от рабынь; он постарается продать их как можно раньше и как можно дальше от своего поместья.

Любой белый человек вправе остановить, обыскать и допросить любого черного.

Один раз в год (по меньшей мере) белые мужчины разбиваются на дружины и устраивают досмотр всем (и своим, и чужим) рабам округи. Цель досмотра: изъятие оружия, включая ножи всех размеров, и обязательное убийство всех собак, воспитанных черными. Попутно изымались предметы, свидетельствовавшие о подготовке к побегу, и запрещенные предметы (деньги, бражка, сигары). Досмотры приводили к множеству смертей и значительному ущербу рабовладельцам. Помещикам весьма не нравилось то, что делали нетрезвые дружинники с их рабами и рабынями во дворе их усадеб на глазах у их культурных детей (отчетов о конфликтах такого рода в архивах США порядком). Однако препятствовать досмотру означало препятствовать закону.