Неудивительно, что и второй священник – отец Junipero Serra, которому убитый на 177 лет ранее вице-король Moteuczoma даровал в 1697 году разрешение крестить индейцев Калифорнии, основал миссию в Сан-Диего не сразу, а спустя магические ватиканские 72 года – в 1769 году. А чем он хуже Клеманс Изор и отца Juan Maria Salvatierra?
Я не собираюсь (на этом этапе) утверждать, что Мотекусома был жив еще в 1769 году, а значит, Кортес высадился в Мексике лишь в 1768 году. Но совокупность данных говорит, скорее, в пользу этой версии, нежели в пользу официальной истории освоения Нового Света. Вот для примера три простых факта:
1. Марраны (крещеные евреи), бежавшие с Пиренейского полуострова в 1492 году, оказались в Бразилии партиями с шагом строго в 72 магических года, и последняя такая партия беженцев прибыла в 1707 году (через 3 цикла по 72 года).
2. Одна из старейших в Южной Америке церковь Игрея де Санта-Рита в Парати построена в 1722 году – через 203 (!) года после того, как испанцы принесли католичество на эту землю.
3. Во всей Калифорнии ТОЛЬКО ОДНА миссия основана во времена конкисты. ВСЕ остальные миссии основаны испанцами на 234–288 лет позже – между 1769 и 1823 годами. Все указывает на то, что Junipero Serra, которому вице-король Мотекусома даровал право крестить калифорнийцев, был в Калифорнии ОДНИМ ИЗ ПЕРВЫХ (!) миссионеров.
На этом абсурдном фоне портрет Мотекусомы, нарисованный художником Antonio de Solis в 1715 году, спустя 195 лет после официальной смерти натурщика, смотрится вполне адекватно.
Впрочем, можно и не зацикливаться на полном тождестве Кортеса и Кетцаль-Коатля, противоречивой истории жизни двух святых отцов и освоения Калифорнии. У нас ведь есть еще один весьма красноречивый сдвиг. Пришло время его рассмотреть.
Сдвиг в 251 год
Именно летописное опережение в 251 год и сделало Испанию в наших глазах самой успешной морской державой всех времен и народов. Правда, чтобы объяснить происхождение этого масштабного сдвига, мне понадобится еще одна книга, действительно понадобится.
251 год – в кругосветных путешествиях
Статистика кругосветных мореплаваний содержит необъяснимый парадокс. Он прямо здесь, внутри этой короткой выборки.
1522 год. Первое в истории кругосветное плавание под командованием Хуана Себастьяна де Элькано (из команды Магеллана).
1768 год. Первая французская кругосветная экспедиция (Луи Антуан де Бугенвиль).
1770–1778 годы. Три кругосветные экспедиции английского мореплавателя Джеймса Кука.
Странно… ни Франция, ни Британия в океанических плаваниях не новички, а отстали от Испании на 246 и 248 лет. А главное, кругосветные плавания стали возможны из-за конкретных новаций в управлении парусами, утаить которые дольше 5–6 лет (на время кругосветки) нереально. Такие технологические ноу-хау стоят дорого и перепродаются мгновенно. Но стоит предположить наличие в испанской хронологии 251-летнего сдвига, и все мгновенно становится на свои места.
Логичней допустить, что испанцы, ВСЕГДА терпевшие поражения в морских битвах от англичан, отстали от них на 3 года, чем обогнали на 248 лет.