После услышанного Хаджара-наблюдателя посетила мысль, которую тут же озвучил Хаджар-ученик, что наглядно демонстрировало — это не иллюзия, а очередное воспоминание, которое проникло в Хаджара вместе с заемной силой Врага.
— Значит, в теории, бог может поглотить Реку Мира? И стать… хозяином всего сущего?
— Кроме богов, которые вышли из неё.
— Да, но будучи богом, он..
— Разговор не об этом, ученик, — внезапно перебил Черный Генерал. — давай вернемся к обсуждению техники. Ответь мне вот на какой вопрос. Если энергия реки мира — топливо для техники. То что будет если это топливо забрать?
— Очевидно, техники станут невозможны, — тут же ответил Хаджар-ученик.
— Именно! Но ведь боги вышли из Реки Мира. Вышли сухими. Без капли заемной, чужой энергии.
В Хаджаре-наблюдатели всколыхнулись уже совсем другие воспоминания. Слова напутствия его славного предка Травеса. О том, что когда-то Хаджар поймет, что заемная сила не сделает его свободным и не принесет искомого.
— Отвечая на твой вопрос, как я смог сделать то, что сделал, то ответ прост — я приказал.
— Приказал? — переспросил Хаджар-ученик.
В очередной раз Черный Генерал ответил кивком.
— Скажи мне, ученик, если тебя лишить энергии Реки Мира, то что у тебя останется. Чем ты сможешь сражаться.
Ответ лежал на поверхности и Хаджар-ученик его озвучил.
— Королевство. Королевство это то, что у меня нельзя отнять.
— Абсолютно верно, но на чем основывается любое королевство?
Хаджар задумался. Ответ пришел не сразу.
— На законах.
— Именно, — очередной кивок слегка качнул тяжелый капюшон. — Ты создал свое Королевство, ученик. Королевство Музыки Меча Синего Ветра. Но есть ли в нем законы? Есть ли в нем что-то, что объединяет такие разные понятия, как Музыка, Меч или Синий Ветер? Что делает его единым. Вокруг чего оно может развиваться и процветать?
Хаджар-наблюдатель не понимал о чем идет речь.
— Я не понимаю, — покачал головой Хаджар-ученик.
— И не поймешь, — вздохнул Черный Генерал. — чтобы понять Закон. Настоящий Закон. Созданный богом… из которого создается бог, его нужно увидеть. И, в скором времени, у тебя будет шанс его лицезреть. Не упусти его. Смотри внимательно. Ибо, возможно, от этого будет зависеть твоя жизнь.
***
Хаджар вновь стоял напротив Абендина.
В голове все еще эхом звенели слова:
– “Чей закон сильней! Мой или твой!”
Но теперь они не были пустым звуком. За ними крылась нечто более глубокое. Понимание того, что Первый Воин имел ввиду свою силу бога. И силу Черного Генерала.
Хаджар вновь обратился внутрь своей души. Он увидел этот заемный комок силы. Жгучей и тяжелой. Настоящей тьмы. Но теперь… теперь он ощущал сферу лишь как оболочку. Защитную скорлупу, в которую первый из Дарханов спрятал то, чем в действительности ненадолго поделился.
Своим законом.
Хаджар “опустил руку” внутрь сферы.
Реальность вновь содрогнулась. Земля задрожала, а небо начало трескаться и из него, как из окровавленного тела, заструился темный свет. Такой яркий, что смог бы ослепить в самый яркий из полудней.
Будто бы кто-то невероятно могучий и великий, рассек небом землю и небо.