Однако никто к старушке не подошел, никуда не пригласил, никто не выдернул сумочку, она благополучно дошла до угла и села там в неприметную серую машину.
– Ну что? – спросил Леня Маркиз у Лолы, которая сегодня выступала в образе старушки.
– Ты же видишь, что ничего! – раздраженно ответила она. – Хожу тут как дура, только людей смешу.
– Имей терпение, – наставительно сказал Леня, – сразу только кошки родятся. Едем сейчас в другую сберкассу. И кстати, мне кажется, ты перегибаешь палку. Уж слишком вид у тебя… не от мира сего. Подумают, что бабка в глубоком маразме, и не станут связываться.
– Наоборот, – возразила Лола, – сразу клюнут, посчитают меня легкой добычей. Они ведь предлагают скидку в аптеке. А по мне сразу видно, что лечиться нужно.
В следующей сберкассе, где прихватили позавчера другую старушку и даже обчистили ее квартиру, Лола применила тот же самый трюк. Она медленно подошла к дверям, отдохнула на ступеньках, потом скрылась в помещении сберкассы. И вышла черед двадцать минут, демонстративно убирая деньги в кошелек. Эффект был тот же – никто не подошел к ней, не завел разговора, не протянул карточку и не отвел в уголок.
Поехали в самую дальнюю сберкассу, но там было закрыто по техническим причинам. Вернулись в первую, но наступило время обеда. И только после обеда, когда Леня уговорил приунывшую Лолу посетить еще одну, последнюю сберкассу, им улыбнулась удача.
Венечка заметил подходящую старушенцию, которая как раз выходила из дверей сберкассы. Бабка была в чудной шляпке, но не это привлекло Венечкино внимание. Стоя на ступеньках, старуха убирала в допотопный ридикюль пачку денег. Зоркий Венечкин глаз углядел зеленоватые тысячные бумажки. Бабка выглядела совершенным божьим одуванчиком, с такой не будет много хлопот. Следует только быть повежливее, эти интеллигентные старушки любят изысканные выражения, типа «С кем имею честь?» или «Позвольте вам выйти вон!».
Венечка бодрым козликом подскочил к старухе и застрекотал:
– Дама, возьмите карточку! Это бесплатно!
Он всунул старухе в руку яркую карточку, которую собственноручно напечатал третьего дня на цветном лазерном принтере, тут же сверился со списком и радостно закричал:
– Позвольте вас поздравить, вы выиграли!
– Не кричите, молодой человек, я не глухая, – недовольно сказала старуха. – Мне ваш выигрыш совершенно неинтересен! Позвольте пройти!
– Напрасно отказываетесь! – вкрадчиво заговорил Венечка. – Вы хоть узнайте, что у нас за акция. Вот, пройдемте в сторонку, чтобы движению не мешать.
Он подхватил старуху под локоток и увлек к Милке, незаметно переведя дух. Клиент, можно сказать, в кармане. Раз согласился отойти, то и выпотрошить его будет нетрудно.
Тотчас возле Милки материализовались несколько человек – Колян со своей девицей, которую привел вместо выбывшей Ритки, и Александра Ивановна. Ритка, идиотка этакая, вздумала в свободное от работы время промышлять с подружкой, обчищая подвыпивших лохов в баре. Ну, конечно, их быстро поймали и как следует накостыляли. Теперь Ритка сидела дома и лечила синяки на роже.