Трудно сказать, как отнеслась к подобным изменениям Харитэ, на эту тему нам с ней говорить пока не довелось, а вот Искандер с Игорем и Шураи старались не появляться в рубке, когда там хозяйничала я и… еще раз я.
Увы, сомнительной участи нести вахту наравне с экипажем им избежать удавалось не всегда.
— ИР, передать на ардон, что мы уходим последними.
Первым шло звено Виталия Стелькова, которое я, пользуясь предоставленными полномочиями, забрала с собой.
— Принял, передать на ардон, что мы идет последними.
Несмотря на «мой» голос, ИР продолжал позиционировать себя в мужском роде, что тоже являлось темой для многочисленных шуточек, грозивших рано или поздно подорвать остатки дисциплины не только на самом «Дальнире», но и во всем конвое.
Я замерла, ожидая продолжения. «Очеловеченный» ИР не упускал возможности внести в кажущийся бедлам свою лепту.
Когда дело касалось каверз, я ошибалась редко!
— Капитан, — интонации ИР стали жалобными, — ашкеру не понравится…
Тарас сделал вид, что занят проверкой курса, я — что поверила, Антон, на что едва ли не самый уравновешенный в экипаже, так и тот не сдержал улыбки.
Несмотря на плаксивые нотки в голосе, ИР был прав. Харитэ уже не раз настаивала, чтобы «Дальнир» уходил в прокол вместе с ее кораблем.
Я считала это нецелесообразным, аргументируя свое мнение тем, что на точке входа Стельков отработает и сам, а вот проследить за прыжком армады, считалось моей обязанностью.
Что думала по этому поводу ашкер ардона домонов, она все еще держала при себе. Словно намекая на то, что наше небольшое противостояние ее устраивало.
— Вот так всегда! — тяжело вздохнула я, принимая эстафету. Однообразие начинало утомлять, небольшая разрядка вряд ли кому могла повредить. К тому же, я давно искала повод пообщаться с Харитэ на одну щекотливую тему. Этот был не лучше, но и не хуже других. — Интересно, что вы будете без меня делать?!
Вопрос дружно проигнорировали. Как и неоднократно до этого.
Подмигнув Ангелу, который неудачно посмотрел в мою сторону, приказала:
— Связь на ардон!
Судя по воцарившейся в рубке тишине, такого они от меня не ожидали. Обычно наши игры за пределы «Дальнира» не выходили.
Иногда мои мальчики забывали, что развлекаться за чужой счет умели не только они.
— Капитан… — попытался выправить ситуацию Сумароков, но заметив мою предвкушающую улыбку, тут же отрапортовал: — Есть канал связи на ардон.
Харитэ на экране не выглядела удивленной, но я достаточно покрутилась среди демонов, чтобы без труда разбираться в скрытых эмоциях домонов. Ординарным событием она мой вызов не восприняла.
— Ашкер! — приветствовала я ее, упорно игнорируя стоявшего за ее спиной Дарила.
— Капитан! — отозвалась она.
До прыжка ардона оставалось сто восемьдесят секунд. Симулятор «Дальнира» частично дублировал данные его систем, адаптируя их для нас. Двигатели выходили на мощность прокола…
Как раз время для милого разговора.
Тимка, сидевший на коленях у Игоря — была очередь Таласки отбывать наказание на мостике, прикрыл мордочку лапками, опустил уши.
Догадливый!
— Госпожа Харитэ, я прошу разрешения после выхода из прыжка подняться на борт ардона. Необходимо согласовать тренировочный план по взаимодействию кораблей домонов и конвоя.