— Обойдусь, — продолжая оценивающе смотреть на меня, процедил тарс.
В чем-то был прав — даже пара минут не самого приятного общения вернула ему некоторую живость, но я собиралась закрепить результат.
— Пей! — приказала жестко, кивнув Стасу.
Пользоваться опытом усмирения буйных пациентов медику не пришлось, тарс предпочел не спорить, чему я была рада. У всего должны быть свои границы, у забывчивости, что капитан на корабле — я, тем более.
Дождавшись, когда Шураи отдаст Стасу уже пустую кружку, вернулась к теме, с который мы с ним и начали:
— Мне нужны координаты базы.
— Ты уверена, что они у меня есть? — не столько устало, сколько обреченно поинтересовался тарс.
Разведя руками и качнув головой — всего приходится добиваться или силой или… упорством, хмыкнула:
— Ваш эсси мог и не знать, что они есть у меня.
На этот раз Шураи смотрел на меня задумчиво:
— Да… — наконец, протянул он, — тебе хватило бы и одной подсказки, а уж целых две…
Пришлось подняться и подойти. Теперь, когда мы прошли защиту, время у нас было, но… иногда не хватало всего лишь минуты, чтобы успеть и… не жалеть потом.
— Знаешь, почему ты еще жив?
Шураи встал, но от ложемента не отошел.
— Знаю. — Взгляд в упор был резким, а слова — безжалостными. — Потому что стоял рядом с тобой у тела жреца, который отдал свою жизнь, обменяв ее у Судьбы на твою.
Выдохнуть я успела, вздохнуть — уже нет. Боль была такой, что перед глазами потемнело, разрывая реальность и позволяя прошлому просочиться сквозь настоящее.
…Створа двери в отсек, напротив которого мы остановились, ушла в сторону. Холод и запах благовоний… И тело Камила, замотанное в белую ткань…
И голос, в котором я не ощутила ни страха, ни смирения. Лишь уверенность, что когда-нибудь мы ответим им за унижение.
— Вы можете забрать его. Он предал свою богиню дважды. Ни один из нас не проведет обряд для отступника…
А еще движение, которое я не осознала тогда, но «увидела» сейчас. Рауле был мертв, когда мы вошли, но его глаза закрылись навсегда, лишь когда Шураи ладонью провел по его лицу…
— Таши!
Дарил предпочитал действовать конструктивно, выбирая самый быстрый способ для достижения нужного ему результата. Тряхнуло меня так, что лязгнули зубы, но в сознании прояснилось, давая возможность не только видеть, но и нормально мыслить.
Дернув плечами, сбросила руки демона, который тут же отступил в сторону, подошла к Шураи ближе.
Рефлексии — потом, да и придушить всегда успею. Не за боль, не за обман… за то, что все было не так, как мне бы хотелось.
— Другого шанса у тебя не будет. Либо я тебе доверяю до конца, либо… — Горло продолжало сжимать, так что получилось хрипловато, но так даже лучше — звучало убедительнее.
Не знаю, что сыграло свою роль, но Шураи с ультиматумом согласился:
— Я могу ввести в координаты?
— Дарил! — кивнула я демону на тарса. Тот тут же пристроился у него за спиной, намекая, что лучше обойтись без глупостей.
Шураи подошел к пульту второго навигатора, не присаживаясь, ввел данные, которые тут же высветились и на моем дисплее. Рядом появились вторые, найденные мною в журнале Тайраши.