— Во сколько ей нужно в садик? — спросил Ян у меня уже после ужина, когда Лика убежала в свою комнату разбирать сегодняшние подарки (а без них Ян уж никак не смог обойтись). Сам же мужчина остался помогать мне убирать со стола, а я поймала себя на мысли, что даже начала понемногу привыкать к таким его действиям.
— Детей там принимают с половины восьмого до восьми, но можно немного раньше или позже, а ехать…
— Я знаю сколько, — улыбнулся Ян и, что-то быстро прикинув, продолжил: — Тогда в двадцать минут восьмого за вами заедет машина. Отвезете сначала Лику в сад, а на девять у тебя назначена уже личная встреча с юристом. Поэтому заранее собери все документы.
— Э-эм… — и все же я зависла, Ян же просто вытащил у меня из рук тарелку и переставил ее на другой стол.
— Что не так?
— Хотя бы то, что у меня есть своя машина и я умею и люблю водить.
— Представляешь, Майя, у меня тоже есть своя машина, — усмехнулся этот… этот… кажется, самый настоящий тиран, — и я тоже умею и люблю водить, но, как ты заметила, не всегда это уместно. Не противься комфорту. Как минимум пока ты вместе с Ликой. И пока я здесь, я хотел поговорить с тобой про ее день рождения и про школу.
— А что со школой? Заявки принимают с апреля.
— Я подобрал три хороших заведения, как приеду домой — вышлю тебе ссылки. Ознакомься, подумай.
— Но зачем? — удивилась я. — У нас здесь в паре шагов хорошая школа. Я сама в нее ходила. Хотя жила тогда немного дальше… в старой квартире. А отсюда же еще удобнее и… и… — под взглядом Яна я осеклась, просто сжала руки в замок и замолчала, ощущая себя дитем неразумным, потому что именно так на меня Бестужев и смотрел. Не прямо как на дурочку, а именно как на малыша…
В его взгляде можно было даже немного умиления найти. Умиления мой «глупости»!
— Я скину, а ты посмотри, Майя. Я не сомневаюсь, что ты очень любишь школу, в которой училась. Возможно, ценишь и тех же преподавателей, если они до сих пор там. И я ни в коем разе не хочу сказать, что твое образование было плохим. Но ты посмотри и подумай. А еще вспомни то, о чем я тебе сегодня говорил. Круг общения у людей зарождается с самого детства. Садик, школа…
Да-да… подобное к подобному.
Я поджала губы, но все же задавила в себе эту реплику и промолчала. А затем опять кивнула. Потому что Бестужев снова был прав. Какой бы моя школа ни была хорошей, но она не лучшая… а Ян — он ведь даже почти не давит. Если только самую малость… всего лишь просит посмотреть.
Что я, в общем-то, и сделала сразу после того, как получила ссылки. И плюсов у всех выбранных Яном школ действительно было намного больше, чем минусов. А потому, засыпая, я думала о том, насколько с Яном легко соглашаться. Вообще легко соглашаться с человеком, который прав и умеет грамотно донести свои доводы.
Правда, мнение мое кардинально изменилось утром, когда у подъезда нас ждал уже знакомый автомобиль с водителем. И только тогда я поняла, как мастерски-то Ян увел разговор в сторону, что я даже и не вспомнила, с чего все началось.
— Манипулятор, — прошипела я себе под нос и из чистой вредности направилась к своей машине, даже замки разблокировала, щелкнув кнопку на сигнализации, только Лика, завидев машину Яна, с визгом бросилась именно к ней, а не к моей, а мне оставалось лишь обратно закрыть свою машину и последовать за дочерью, подспудно продумывая свою дальнейшую линию поведения с Бестужевым. Просто не будет. Ну а когда я пасовала перед трудностями?