— Вот уж не ожидала! Ты современная, образованная девушка и вдруг клюнула на такое шарлатанство! Зародыши занзибарского аксолотля! Это же средневековье! Это мракобесие! Это пустое место, это дрянь, это антинаучная пакость! Кто тебе посоветовал эту ерунду? Неужели ты можешь так низко пасть, неужели ты можешь подвергнуть риску самое дорогое, что у тебя есть, — свою исключительную внешность? Зародыши занзибарского аксолотля! Я никогда не применяю эту гадость и не советую никому из своих клиенток! Другое дело — пыльца куалалумпурской спорыньи. Это — последнее достижение научной мысли, древняя тайна таиландских жрецов, настоящее чудо косметической науки… большинство актрис Голливуда обязано своим внешним видом косметике из куалалумпурской спорыньи!
— Розочка Тиграновна, ангел мой, — прервала Лола драматический монолог косметолога, — я интересуюсь не для себя, моя троюродная тетка от кого-то услышала про занзибарских аксолотлей и вбила себе в голову, что должна это попробовать. У моей тетки ужасный характер, она упряма, как ослица в разгар климакса, и если она что-то придумала, отговорить ее нет никакой возможности! Она меня уже совершенно измучила — достань и достань ей этот чертов занзибарский крем… звонит каждые полчаса, я просто не знаю, что делать! Вы — моя последняя надежда!
— Тетка? — переспросила Роза Тиграновна с явным неудовольствием. — Сколько лет твоей тетке?
— Восемьдесят шесть, — ляпнула Лола первое, что пришло ей в голову, — в мае будет восемьдесят семь.
— Ну ладно, в таком возрасте ей не повредит даже крем из хвоста бегемота. Записывай адрес…
Через час Лола подъехала к небольшому особнячку неподалеку от Технологического института. Дверь особнячка была увешана табличками с названиями фирм.
— Туристическое агентство «Агасфер», — прочитала Лола, — адвокатская контора «Башмачкин и сыновья»… а, вот и то, что нужно — «Вторая молодость», косметическая продукция!
Лола поднялась на второй этаж и позвонила в дверь с надписью «Вторая молодость». Дверь гостеприимно распахнулась, и Лола оказалась в современном, красиво обставленном холле. Прямо против входа на стене красовалось изображение ужасного создания с широким лягушачьим ртом и петушиным гребнем, венчающим бугристую зеленую голову.
Примерно так Лола представляла себе василиска — сказочное чудовище, убивающее своих жертв взглядом, поэтому на всякий случай отвернулась от изображения.
— Да, это он! — пропел рядом с ней мелодичный девичий голосок. — Это он, наш любимец, наш спаситель — занзибарский аксолотль! Не правда ли, он удивительно красив?
Лола оглянулась. Рядом с ней стояла девушка лет девятнадцати, не сводившая восторженного взгляда с изображения чудовища с гребнем.
— Красив? — переспросила Лола. — Вы находите?
— Конечно! — девушка молитвенно сложила руки. — А самое главное — он хранитель древней священной тайны занзибарских жрецов! Аксолотль — древнейшее животное Занзибара, он — ровесник динозавров, только они давно уже вымерли, а аксолотль жив и процветает! И не только процветает сам, но и помогает нам сохранить юный, цветущий вид…