×
Traktatov.net » Сталь императора » Читать онлайн
Страница 89 из 161 Настройки

– Но вы сами инициировали эти процессы своим неуклюжим вмешательством в естественный ход вещей, – саркастически хмыкнула Нептис, в древней мифологии – жена Сета и сестра Осириса.

Атум, удивленный столь смелым комментарием его слов, недовольно засопел, на что бойкая Нептис, не лезущая за словом в карман, отреагировала быстро и безжалостно:

– Мы в курсе, брат, что ваша ложа не допускает участия женщин. Но вы тут в гостях, а ложа «Великого Востока» более сдержана в своих словах и более решительна в поступках, поэтому ей приходится разгребать ваши, а не собственные авгиевы конюшни.

– Братья и сестры! – голосом пастора произнес Осирис – в египетской мифологии бог возрождения и царь загробного мира. – Мы собрались здесь экстренно, чтобы обменяться оперативной информацией и выработать совместный план действий, а не пикироваться по спорным вопросам эмансипации.

– Пикироваться не будем, – согласилась Нептис, – поэтому давайте признаемся, что русский медведь вышел из-под контроля и начал рушить здание, с таким трудом возводимое цивилизованными нациями последние полвека.

– Ну что он там успел разрушить, – примирительно пробормотал Осирис.

– Давайте загибать пальцы, – продолжала Нептис. – Объявив свои реформы, он одним махом аннулировал все наши вложения в революционное движение в России. Теперь нам придется все начинать сначала в заведомо проигрышной конфигурации.

– Вы слишком плохо знаете историю революционных движений, – покачал головой Осирис. – Это бесконечная дорога в один конец. Французская революция очень наглядно продемонстрировала, что остановиться на этом пути невозможно. Светлое будущее в представлении революционеров – это проекция авраамического рая на земную жизнь. Недостижимый идеал, за который можно воевать бесконечно. Русский царь решил всех осчастливить реформами? Вы верите, что там все будут счастливы, даже в случае их полного успеха? Сейчас революционное движение находится в нокдауне, но это кратковременно. Мы перегруппируем его и нанесем удар по самой незащищенной части империи – по ее окраинам. Национальное самоопределение малых наций и народностей, их право выхода из состава России – вот тот конек, на котором мы будем скакать все двадцатое столетие. И тут царь нам сам помог, затеяв комбинацию с Польшей. Теперь этот камешек покатится с вершины и превратится в полноценную лавину. Она, наконец, сметет с лица земли империю северных варваров.

– В вас говорит жажда мести за русские войска в Париже? – самодовольно хмыкнул Атум.

– Да, и за них тоже, – кивнул Осирис. – Но руководствоваться только такими соображениями – слишком большая роскошь для политика. Сейчас меня гораздо больше беспокоят наши вкладчики, которые уже волнуются, уловив слухи про монополию внешней торговли и отмену золотого обеспечения рубля.

– Вот видите, сейчас мы смело можем загнуть второй палец, – моментально отреагировала Нептис. – Тревога за сохранность инвестиций в Россию – это еще одно объективное обстоятельство, и мы вправе включить его в список угроз, требующих нашего реагирования…