Рейка довольно похлопала себя по груди:
— Лекарь я или кто? — мотнула головой и решительно заявила. — Собрат Эрок, прости, но и впрямь спешим, пожалуйста, дай нам уйти.
Эрок же словно и не слышал Рейку, глядел лишь на меня:
— Значит, выжил только один из братьев-небратьев?
Рейка вздохнула:
— Старший…
Я перебил её:
— Довольно. Я и сам могу сказать за себя.
Рейка оглянулась, нахмуренная, злая, но смолчала, даже шагнула назад, ближе ко мне. Доверилась. Снова. Вот только я почти обессилел, и всё равно не собираюсь сдерживать язык. Пусть это и глупо. Сейчас я жалею о том, что, заботясь об оружии, я ни разу не подумал даже заказать себе нож с начертанием Сосуда Духа. Он сейчас оказался бы очень и очень кстати.
Шагнуть к Эроку, ухва…
Я поспешно отбросил мысль до того, как Прозрение Эрока подсказало ему, что как бы я ни был слаб, но по-прежнему опасен. Неспешно впечатал кулак в ладонь, даже не подумав согнуть спину, глядя прямо в глаза Эрока:
— У Юрлема действительно нашёлся брат. Как тебе и помнилось, собрат Эрок, младший, но сильней его, с синими прядями в волосах.
Ватажники вокруг переглянулись, кое-кто даже зашептался с соседом. Тихо, неразборчиво. Я же продолжил:
— Не знаю, что за слухи о них ходили, но на деле они странствовали от одного Поля Битвы к другому, собирая отряды новичков и убивая их.
Шепотки усилились, теперь до меня начали доноситься отдельные слова:
— Говорил же… Ублюдки… Да как так?..
Эрок усмехнулся:
— И ты, конечно же, не связан с их делами?
Рейка возмутилась:
— Да что ты!..
И замолчала, когда я положил руку ей на плечо. Я ответил сам:
— Они ошиблись, приняв меня за слабака, — не удержавшись, съязвил. — Как и ты, собрат Эрок, — он перестал улыбаться, нахмурился, а я же примиряюще махнул рукой. — Но это уже неважно. Они плохо жили и совершили много злодеяний. Но когда мы все попали в ловушку, то брат до конца спасал брата, а остальные до конца держали защиту, — Рейка всхлипнула, заставив меня скосить на неё взгляд и закончить. — Смерть списала все их долги. Пусть теперь их судит Небо.
Я говорил правду. Перед глазами стоял зал Древних, ряды, лежащих под светом огромного кристалла, тел. Юрвей так и умер рядом с братом, закрывая его от огненных игл ловушки. Но и он, и его люди в итоге лежали в одних рядах с теми, кого поймали люди Тёмного. Они все теперь были для меня в отряде Сарефа. Пусть это и глупо с моей стороны.
Эрок молчал, кольцо ватажников вокруг нас всё так же было неподвижно. Я обвёл их взглядом и сказал главное:
— Собрат Эрок, в прошлую нашу встречу я пошёл тебе навстречу. Мне это было нетрудно, и ты получил мою технику. Сегодня я жду от тебя того же. Дай нам пройти. Я тоже прошу немногого.
Эрок хмыкнул, помолчав, медленно произнёс, словно проговаривая свои мысли вслух:
— Братья погибли, вы попали в ловушку, ты сжёг свою жизнь, а теперь вы… — Эрок поднял взгляд над нашими головами, оглядывая высокую каменную стену поместья. Припечатал. — Бежите, — опустил взгляд, впился им в меня, спросил: — От кого? Чья на тебе кровь?
Я хмыкнул, точь-в-точь как он и спросил сам: