×
Traktatov.net » Антиблокада » Читать онлайн
Страница 142 из 167 Настройки

Мерецков сообщил, что атака шведов на Нарвик отбита немцами с большими потерями у шведов. Он переместил 7-й УШК 7-й армии Гореленко к Нарвику, и будет утром его брать. Вместе со шведами.

- Мог бы ещё вчера атаковать, так шведы своих вперёд пустили! Ладно, свинья не выдаст, бог не съест. Через 4 часа начну! Гореленко докладывает, что 30% погрузил, но есть большие проблемы с платформами: они у шведов короче наших, а эшелон с европарами ещё только прошёл Петрозаводск. Не раньше утра будет в Хапаранде! Гоним курьерским. Так что, танки ИС-2 будут у тебя только послезавтра, не раньше. Держись!

- Нечем. Только зубами за воздух.

- Ничего, и хуже бывало! Шведы вроде держатся на юге!

- Держатся... Связь кончаю, удачи!

- К чёрту!


Утром построили бригаду, подъехали шведы, привезли красивые гробы для бойцов, пушечные лафеты, запряжённые шестёрками красивых коней, и, через весь Стокгольм, бригада шла под звуки своего и королевского оркестра на Галерное кладбище на восточной окраине Стокгольма. Там, под звуки артиллерийского салюта были торжественно погребены павшие в ночном бою бойцы бригады. Речь перед похоронами сказал командующий Шведской армией генерал Тёрнелль, который от имени короля поблагодарил павших. Сам король на похоронах не был. Как мне сказали, ему запретили появляться в публичных местах в целях безопасности. Однако, после похорон он появился в бригаде уже на аэродроме Бромме. Там он объявил, что всем погибшим установлена государственная пенсия по потере кормильца, и попросил прощения у бригады, что не смог присутствовать на похоронах по причинам безопасности. Говорил он долго, так как требовался перевод его слов на русский язык. В этот момент мне принесли донесение, что немцы высадились в районе деревни Глумлёв между Ландскуной и Гельсингборгом. На острове Туна капитулировал шведский гарнизон. Вторжение началось. Я передал содержание донесения королю. Густав поджал губы:

- Он ещё пожалеет об этом! Вы бы не могли подъехать сейчас в штаб, генерал?

- Да, конечно.

Мы выехали на Штрёмгатен. По дороге король сказал, что увиденное им сильно отличается от кинохроник "Deutsche Wochenschau". Бригада произвела на него сильное впечатление.

- У нас нет таких войск. Они прекрасно экипированы и очень хорошо обучены. Бой внутри дворца они выиграли без потерь.

- Не совсем так, господин адмирал флота, было шесть раненых.

- Что такое шесть раненых, если убитых немцев более сорока?

- Бригада обучена вести бой в зданиях по специальной методике. Противник оказался очень хорошо подготовленным.

- Геббельс показывал только истощённых, плохо обмундированных и сдающихся в плен русских.

- Это пропаганда, господин адмирал флота. Так и должно быть, если хочешь выиграть войну.

- Мировая общественность этого не примет. Репортажи с поля боя должны быть честными.

- Через неделю увидим жалких, трясущихся от страха, шведов. Можете не сомневаться.

- Я и не сомневаюсь, теперь.

Однако, король достаточно крут, и хорошо знает военное дело! Он мастерски отчитал командарма Тёрнелля, заставил того отвечать на неприятные вопросы, а затем перешёл к вопросу о том, что ждёт шведскую армию в случае успеха немцев под Гельсингборгом.