×
Traktatov.net » История Золушки » Читать онлайн
Страница 26 из 107 Настройки

"А счастье было так возможно... Так близко... Черт!" - по гравиевой дорожке через палисадник к их коттеджу шел летчик в распахнутой черной шинели. Невысокий, крепкий. В усах и в висках седина...

- Яков Иванович, это у меня от переутомления, или к нам и впрямь пожаловал адмирал?

- Да, нет, Кира Дмитриевна, - Львов отложил книгу, скинул ноги с перил и встал, - вы все верно поняли. Он и есть.

- Здравствуй, Игнатий! - Яков Иванович вышел на край веранды, остановился над ступенями. - Какими судьбами? Только не говори, что залетел специально, чтобы меня навестить!

- И тебе, Яков, не хворать! - Контр-адмирал остановился в паре шагов от крыльца, посмотрел серьезно. - Между делом, если по совести. Бригаду на острова перегоняю... Твоя? - кивнул на Киру, как на неодушевленный предмет.

Ту от такой наглости даже в жар бросило.

"Я?! Чья? - взвилась она мысленно. - А меня спросить?! Сукин сын!"

Дело могло обернуться плохо. Как минимум, гауптвахтой, но уже не для Львова, а для самой Киры. Однако поручик ее легко просчитываемую реакцию опередил и тем спас положение.

- Разрешите представить, господин адмирал, - сказал он нарочито официальным тоном, - штабс-капитан Амелина Кира Дмитриевна, командир моей эскадрильи.

- Рад знакомству! - кивнул, как ни в чем не бывало, адмирал. - Разрешите представиться, капитан, контр-адмирал Черной Игнатий Васильевич. Выпьете с нами, Кира Дмитриевна?

- Всенепременно, господин адмирал, - Кира умела говорить с большими начальниками, все-таки два года службы в высоких штабах даром не прошли. - Почту за честь!

И в самом деле, честь, если душой не кривить. Черной - настоящий ас. Сто девять сбитых самолетов противника - не фунт изюма, но дело даже не в этом, а в том, что по неофициальным данным, то есть, по слухам, циркулировавшим в среде летчиков-истребителей, Игнатий Черной оставался едва ли не последним летающим истребителем из первого состава "Адских плясунов" каперанга князя Курбского...



***


Пока выпивали, - а Черной пришел не с пустыми руками, а с бутылкой дорогого Шустовского коньяка, - Кира была сама любезность. Держала дистанцию, но не робела, вежливо улыбалась, вставляла ожидаемые реплики в положенных местах. Говорила мало, больше слушала, но старалась не выглядеть дурой, даже вспомнила к месту неплохой, как ей казалось, анекдот.

- Здравствуйте. Вызывали?

- А вы кто?

- Летчик-истребитель.

- В смысле?

- Тараканы, клопы.

- А летчик почему?

- Мухи, комары...

Львов улыбнулся, адмирал - нет. Никто ничего больше не сказал. Самой Кире добавить к сказанному было нечего, - ну, не растолковывать же, в самом деле, в чем тут юмор! - а мужчины вели себя так, словно, ничего не случилось. Между делом, неторопливо выпили, не спеша закурили, неловкая пауза затягивалась, и Кира от стыда не знала уже, куда себя деть. Однако терпела. Несла свой позор, как спаситель крест.

- Крепкие у вас нервы, Кира Дмитриевна, - неожиданно нарушил молчание Черной. - Теперь вижу, слухи не врут. Вы хороший истребитель. Но мой совет, госпожа комэск, анекдот этот больше никому из наших не рассказывайте. Не надо. Не поймут.