«В Париже я сразу заблокировал “резерные” на общей карте, чтобы даже не было попыток их потратить. Но сделал хитро. Помог мой электронный кошелек, – откровенничал гость. – Я намеренно пробовал снять сумму выше лимита. После нескольких попыток банк заблокировал карту, сославшись на мошеннические операции, предварительно послав сообщение мне и моей подруге. Она сначала очень расстроилась. Но поставила условие – взять с собой в следующий раз в качестве резерва только наличные».
«Каждый раз приходится придумывать новые схемы, – заключил в конце нашей беседы гость. – Они – не вечные. Но и подруги тоже».
Обед на халяву
«За задержку “Сапсана” меня сразу уволят. И мои дети останутся голодными. Так что никак», – резко ответил начальник поезда гиду испанской группы.
«Если мои туристы не сядут на этот поезд, меня не просто уволят. А потребуют еще и возместить ущерб за срыв программы. И мои дети тоже останутся голодными!» – умоляла гид.
А дело было так.
Группа из тридцати пожилых испанских туристов проживала в моем отеле «Гельвеция» трое суток. И в тот день после обеда уезжала «Сапсаном» в Москву.
«Ваш отель находится за углом от Московского вокзала. Пробки нам не страшны. Так что не будем торопиться с выездом, – обратилась гид к портье. – Спокойно пообедаю в вашем ресторане – за счет турфирмы. Ведь день без халявного обеда – зря прожитый день». Дама попросила портье назначить выезд группы на сорок минут позже. «А заодно и поднос багажа. Иначе мои «турики» побегут вслед за багажом вниз. И не дадут мне спокойно поесть».
Подносчики багажа, стоявшие рядом, разошлись. И занялись другими гостями. А гид отправилась на улицу, предупредила водителя автобуса об изменении времени и спокойно пошла обедать в ресторан. Водитель завел двигатель и радостно уехал – тоже на обед.
«Где багаж моей группы? Где туристы? Куда делся автобус? До отправления поезда остался час!» – запаниковала гид. Дама закончила обед и не спеша подошла на ресепшен, обнаружив в назначенное время на стойке лишь две пары гостей. А подносчики багажа только приступили к сбору чемоданов.
Через пятнадцать минут две багажные телеги, доверху набитые чемоданами, уже стояли у фасада гостиницы. Но грузить багаж было некуда – автобус еще не вернулся. Водитель сообщил по телефону, что застрял в небольшой пробке на подъезде к отелю.
«До отправления поезда осталось сорок минут. А мы еще в отеле», – заметно нервничала гид. Дама принялась торопить туристов. Пожилые люди, подгоняя друг друга, медленно стекались к фасаду.
Автобус наконец вернулся. Испанцы кинулись штурмовать входные двери. «Дедушку с костылем заносите последним. Иначе он перекроет проход», – командовал водитель.
Наконец туристы расселись по местам, подносчики уложили чемоданы в багажный отсек. И автобус тронулся на вокзал.
До отправления поезда оставалось тридцать минут.
В помощь гиду мы отправили двух менеджеров по работе с гостями и молодую девушку-ресепшиониста.
Через минут пять автобус прибыл к Московскому вокзалу и остановился в середине площади. Перекрыв движение, водитель открыл двери, чтобы побыстрее выпустить опаздывающих пассажиров.