«Почему сразу в помойку? – удивилась менеджер. – Вы разве не отправляете личные полотенца сначала в прачечную?»
«Именно в этом номере все полотенца списываем. И сразу уничтожаем!»
Менеджер была уже готова повесить трубку. Но коллега настаивала: «Куда исчезают полотенца?»
Но менеджер не желала вдаваться в подробности и повесила трубку.
«С гостями в номере N – небольшая проблема. Но весьма деликатная. Нам нужно договориться между собой. И принять решение, как действовать, – раздался звонок в кабинете руководителя службы приема и размещения. – Гости жалуются на то, что мои больше не приносят им в ванную комнату “лицо” (полотенца для лица). Но вчера вечерняя горничная с ужасом обнаружила полное ведро испачканных полотенец. Гости использовали их вместо туалетной бумаги. При этом два рулона бумаги висят почти целыми. К счастью, хоть в унитаз использованные полотенца не бросали».
«О боже! И какое твое предложение?» – после небольшой паузы поинтересовалась коллега.
«Больше не пополнять в номере личные полотенца. Оставить их без “лица”», – предложила начальник службы гостиничного хозяйства.
«Но мы так поступить не можем, это – грубое нарушение действующего стандарта уборок. Да и гости постоянно требуют полотенца в номер».
«Тогда давайте напишем письмо с просьбой», – осенило хаускипера.
«С просьбой?! О чем?» – расхохоталась коллега.
За поиском решения сотрудники отправились ко мне. Я попросил их не отказывать постояльцам в просьбе. И продолжать соблюдать стандарт отеля – доносить личные полотенца по требованию гостей в неограниченном количестве. Премиальный отель должен закрывать глаза на мелкие странности своих постояльцев. Ведь довольный гость – это лояльный гость. А значит – постоянный.
Махровые личные полотенца, – или «лицо» – как их часто называют горничные, – имеют самую трагичную судьбу из всех полотенец. Их почти никогда не используют по назначению, скорее – как придется. Гостиницы по всему миру смирились с тем, что «лицо» давно превратилось в расходный материал – полотенца приходится покупать заново, почти как бумажные.
Большинство постояльцев чистят ими обувь. Многие используют «лицо» как носовые платки или обычные тряпки. И увозят с собой. Особо брезгливые гости протирают ими поверхности ванны, унитаза и мебели в комнате. И выбрасывают в мусорное ведро, откуда они никогда уже не возвращаются в номера.
Наряду с презервативами, «лицо» нередко принимает активное участие в любовных утехах постояльцев. И в гигиене их интимных мест. Точь-в-точь как бумажные аналоги. И точно так же «уходят» из отелей навсегда.
И совсем редкий – скорее варварский способ – использовать полотенца с красивым названием «лицо» для другой части тела, вместо туалетной бумаги.
Но в отелях мы давно ко многому привыкли.
Мундиаль без крыши
«Еду завтра в Петербург – на игру сборной России. Нужен номер, выручай!» – слышу в трубке взволнованный голос московского приятеля.
«Ты о чем?» – искренне удивляюсь я. «Номеров давно нет нигде в Петербурге – ни в дорогих гостиницах, ни в бюджетных. Битком даже в ближайших пригородах», – пытаюсь объяснить я приятелю ситуацию в разгар ЧМ.