Светлик сдержал горький вздох. У него теперь нет Родьки, нет бассейна, нет самостоятельных прогулок. Но зато нет и школы! Ради этого можно потерпеть всякие неудобства.
Вечером к Светлику пришла Маруся Зорина. Родители собрались в кино и позвали её в гости. Взять Светлика в кинотеатр они не могли – кино было взрослое, а оставлять пятилетнего сына одного мама с папой не захотели.
– Зачем мне ваша Маруся? – возмущался Светлик. – Я что, два часа один не посижу?
– Один? – удивился папа. – Ты же боишься один дома оставаться!
– Ничего я не боюсь. Я буду телевизор смотреть.
– Зачем тебе телевизор? Маруся поиграет с тобой.
– Она всегда с тобой остаётся, – поддержала мама. – Она наша палочка-выручалочка. Почему ты сегодня против?
Пришла Маруся, мама погладила Светлика по голове, сказала: «Не скучайте!», – и они с папой ушли.
– Ты здесь свои уроки собралась делать? Писать будешь? – спросил Светлик, глядя, как Маруся раскладывает на столе тетради, прописи и букварь.
– Нет, писать будешь ты, – сказала Маруся тоном учительницы.
– Я? – изумился Светлик.
– А кто же? И постарайся аккуратнее, не как в прошлый раз. А то я снова поставлю тебе двойку. Садись!
– Я не хочу ничего писать. Мама сказала, ты будешь со мной играть.
– Вот я и играю с тобой.
– Во что?
– В школу.
– В школу?! – воскликнул Светлик.
– Нечего так кричать, ты на уроке, а не на улице, – нахмурилась Маруся и постучала кончиком ручки по столу. Ей очень нравилось изображать учительницу. – И вообще, ты должен меня слушаться!
– Почему это?
– Потому что я взрослая! А ты ещё маленький. И твоя мама считает, что наша игра в школу очень полезная. Садись и открывай букварь! Где мы с тобой остановились?
Ни слова не говоря, Светлик помчался в детскую и с размаху захлопнул дверь. И задвинул щеколду, которую почти никогда не трогал, потому что мама просила не запираться в комнате. Напрасно Маруся стучала в дверь и уговаривала его выйти. Он не собирался её слушаться. Тем более не собирался играть в школу. Ещё чего не хватало! Разве для этого он загадывал своё желание? И для этого потерял почти всё, что ему нравилось во взрослой жизни?
Нет уж, раз он маленький, никаких уроков (ни настоящих, ни игрушечных) у него больше нет. И не будет!
Глава одиннадцатая
Прощайте, каникулы!
В понедельник Светлика ждала ещё одна неприятность – он пошёл в детский сад. В свои первые законные каникулы. Он как-то совсем забыл, что у дошкольников никаких каникул не бывает, и почему-то думал, что целую неделю проведёт дома. Вернее, он даже и не думал об этом, а где-то в голове осталась радостная, приятная мысль из прежней жизни – с понедельника каникулы, свободное время и отдых, ура!
Он так и сказал спросонья маме, которая его будила:
– Я посплю, у нас же каникулы!
– Каникулы? – весело удивилась мама. – Ещё в школу не пошёл, а уже каникул ждёшь? И крикнула папе: – Витя, ты слышишь? Наш Светлик устал, хочет отдыхать. Каникулы ему подавай!
– Каникулы – это хорошо, – сказал папа, заглядывая в детскую. – Только их ещё надо заслужить. Вот Родик с Аришей усердно трудились целых два месяца, читали, писали, учили. Поэтому теперь им положен отдых, как и всем школьникам. А ты от чего устал? В садик ходить? В игрушки играть?