– Да ладно, никакой этот пузырь не волшебный! И это вовсе не фея, – громко сказал вдруг одноклассник Борька Чесноков, стоящий рядом.
– А кто же тогда? – спросил Светлик. Борька странно взглянул на него, как будто удивился, что Светлик с ним заговорил. Помолчал немного, но всё же ответил:
– Да просто… артистка. Переоделась в фею, вот и всё. И никакого волшебства нет! Это всё сказки… – он смерил Светлика презрительным взглядом, – для малышни.
Он усмехнулся и отошёл. Светлик проводил его взглядом. Что-то в Борьке было не так. И в Шурике тоже. Что-то в них изменилось. Раньше он смотрел им прямо в лицо, а теперь приходилось немного поднимать голову, чтобы видеть их глаза. Что это с ними? Ростом, что ли, стали выше? Или у них сегодня обувь такая?
Тут к нему подошла мама:
– Ну что, Светлячок, всё посмотрел? Пойдём домой?
Светлик удивился. Светлячок? Это же его детское прозвище. Нет, он, конечно, не против, чтобы его так называли, но не в школе же. Ещё не хватало, чтобы его начали дразнить!
Он поднял глаза на маму и оторопел.
– Мама! А где твоё платье?
– Какое платье?
– Ну, синее, в котором ты сейчас была. Когда ты переоделась?
– Я сегодня с утра в этой юбке. Где я могла переодеться? Я ещё и домой не заходила.
Светлик внимательно посмотрел ей в глаза. Он же ясно помнит, в чём мама пошла на праздник – в красивом синем платье, которое надевает всегда по особым случаям. Разве посвящение в первоклассники – не особый случай? А сейчас она стоит перед ним в обычной серой юбке, которую носит на работу. Как странно!
– А папа где? – спросил Светлик, вертя головой по сторонам.
– Папа? Ну, наверное, уже дома, – пожала плечами мама.
– Как дома? Почему он нас не подождал?
– Где не подождал?
– Здесь, в школе. Он ушёл без нас?
– Да он и не приходил сюда.
– Как это не приходил? Я его видел.
– Где видел?
– Он был в зале.
– Светлячок, ты не заболел? – мама встревоженно заглянула ему в лицо и пощупала его лоб. – Папы здесь не было. Он после работы сразу пошёл домой. Ты обознался, да?
Мама выглядела серьёзной и немного обеспокоенной.
Светлик в недоумении почесал лоб. Потом затылок. Потом нос.
Может, он и в самом деле не видел папу? Просто показалось. В такой толпе мог и перепутать. Ну ладно, даже если папы и не было, то мамино праздничное платье уж точно было. Оно ведь не могло показаться! Мама гладила его целый час утюгом, а потом долго прихорашивалась в нём перед зеркалом.
Светлик опустил взгляд и вскрикнул:
– Ой! А где?..
– Что где?
– Где мои новые ботинки? И брюки?
– Какие ещё брюки? – не поняла мама. Светлик в испуге схватился за то место на груди, куда совсем недавно прикололи значок с надписью «Первоклассник». Теперь там ничего не было. Как не было и праздничной рубашки, и школьной жилетки.
– Мама! Где значок? Куда он делся? – в отчаянии закричал Светлик.
– Да что с тобой?! – совсем растерялась мама.
Светлик бросился к огромному зеркалу на стене холла и остановился перед ним как громом поражённый. Из зеркала на него смотрел… нет, не он сам, но кто-то очень-очень похожий на него. Маленького роста, с короткими волосами и оттопыренными ушами и в сером спортивном костюме.