Пард привычно колотил по клавишам, вводя команды. Корабельный комп привычно упирался. Инси, Халькдафф и Вольво заглядывали Парду через плечи.
@executeble commands list% - запросил Пард.
Компьютер с секундной задержкой выдал на экран список исполняемых команд. Нужной команды там, понятно, не значилось, потому что команда эта нужна была живым, а не самому броненосцу.
@insert new command% - предложил Пард.
Комп снова секунду поразмышлял.
#list changes not allowed% - ответил он.
Халькдафф зло сплюнул.
- Тьфу ты! Опять то же самое.
Вольво с неудовольствием покосился на эльфа.
- Что-то мы делаем не так, - задумчиво протянула Инси. - Но что?
Пард без толку пощелкал клавишами - комп больше не реагировал на клавиатуру.
«Нужно что-нибудь принципиально новое, - подумал он. - Принципиально. Эх-ма, почему же в голове такая пустота?»
Он вздохнул.
- У кого есть идеи? - бодро осведомился Вольво. - Ну, давайте, давайте, пусть даже полная чепуха, но думать нужно, думать, а не молчать.
- Хорошо, - Халькдафф нервно забегал туда-сюда по рубке. Как-то не вязалась подобная торопливость с величавым обликом эльфа, но в минуты размышлений он часто бегал вот так - туда-сюда, туда-сюда… Вдоль стены. - Хорошо. Давайте четче сформулируем задачу. Нам нужно, чтобы комп принял новую команду и отдал ее менеджеру двигателей, когда это нам понадобится. Комп отказывается менять список команд…
- Замкнутый круг, - подытожила Инси.
- Но должен же был как-то сгенериться существующий список команд? - спросил Вольво. - Нужно раскусить механизм создания этого списка, и все, считайте дело сделано.
Бюскермолен, до этого безмолвно и безучастно торчавший в самом углу, в кресле, задал резонный вопрос:
- Но ведь отдает же комп эту самую команду менеджеру, когда броненосцу вздумается куда-нибудь отправиться?
- Отдает, конечно, - пожала плечами Инси. - Наверняка отдает, ведь двигатели запускаются и работают, когда броненосец идет по морю… И думать нечего.
- Почему же тогда такой команды нет в списке? - Халькдафф прекратил бегать и раздраженно всплеснул руками. - Правильно, это хидден-команда, и нам до нее вовек не добраться, пока мы не научим этого кристаллического балбеса принимать наши команды… Точно заколдованный круг!
Вольво косо взглянул на эльфа, но ничего не сказал.
- Я предлагаю прерваться, - Пард встал из-за терминала. - И пообедать. А то голова уже пухнет, а в брюхе урчит. Это не к добру - на голодный желудок и думается хреново.
- Ладно, - легко согласился Вольво. - Я тоже чего-нибудь с удовольствием с®ем… Никто не в курсе, что Иланд сегодня затевал?
- Жаркое из «Карне толайя» и грибную солянку, - подсказал всезнающий Халькдафф. - Жаркое - об®едение, смею заверить. Да и солянка… М-м-м…
Халькдафф мечтательно зажмурился, и тут же налетел на переборку; переборка жалобно вякнула. Халькдафф вполголоса выругался по-эльфийски.
По одному техники выходили из рубки. Как делали это уже второй месяц - каждый день. Почти все мелкие машины на борту «Стремительного» были успешно приручены. А вот большие - упирались. А значит, живые не могли назвать себя хозяевами железного чудища, черноморского броненосца. Он оставался диким и норовистым, и чихать он хотел из всех сопел на проблемы и чаяния живых, что поселились на нем, словно блохи на собаке, и докучали каждый день, и докучали…