– Присаживайтесь, – пригласил ректор.
– По какому поводу нас пригласили?
Спрашивал он ректора, но ответил Тень:
– Я получил отчёт с места нападения на вас умертвий.
– И что там?
– Можете сами прочитать, – Харн поднялся и взял протянутые листы бумаги.
Воцарилось молчание. Мой опекун изучал бумаги, почему-то хмурясь, а все остальные изучали меня. Как будто я новый вид насекомого и они раздумывают, к какому подвиду меня отнести. От пристального внимания мне стало неуютно, и я замерла с прямой спиной на краешке стула, предпочитая смотреть на Харна. Наконец он поднял голову и произнёс:
– Ну, и что здесь такого?
– Значит, вас не удивляет то, что умертвия оказались упокоенными без следов магического фона? – приподнял бровь Тень. – Среди них были и недавно умершие, но считать информацию с тел оказалось невозможным.
Тень посмотрел на меня, как будто ожидал объяснения, я же в растерянности смотрела на них, не понимая, чего они от меня хотят.
– Лорд Хэйдес, возможно, адепт Лоран просто не понимает… – подал голос ректор.
Тень скептически посмотрел на меня, но потом снизошёл до объяснений:
– Понимаете ли, в чём дело, адепт… Лоран, – по-особому выделил он моё имя. – Как маг земли, вы могли затянуть в землю умертвия и сделать её достаточно твёрдой, чтобы выбраться им было затруднительно, но вы не некромант и не могли их упокоить. Или вы умолчали об этом? Потому что в вашем отчёте о произошедшем говорится о том, что сразу же после того, как вы избавились от умертвий, вы направились спасать адепта Рос-Даэнка и никаких ритуалов по упокоению не проводили.
Мы с Харном переглянулись, я пожала плечами, как бы говоря, что понятия не имею, как это так получилось.
– А не мог ли кто-нибудь неизвестный после нашего ухода провести ритуал упокоения? – спросил Харн.
– Остался бы магический фон, но мои люди ничего не обнаружили.
– Тогда я ничего не понимаю. Даже если на мгновение предположить, что мы умолчали по неизвестной причине о ритуале упокоения, а это не так, – тут же заверил он, – после него бы всё равно должен был остаться фон, но его нет.
– Вот и я ничего не понимаю! – в раздражении заметил Тень. – Мало того, прибывший на место некромант хоть и почувствовал под землёй тела, но заявил, что теперь их невозможно заново поднять при всём желании: кости не откликаются на магию.
При этих словах я почувствовала странное удовлетворение. Именно этого я желала той ночью, даже не понимая, что делаю. Чтобы умертвия стали просто телами и не оскверняли землю.
– Лоран, – Тень сосредоточил на мне всё своё внимание. Его приятный голос как бы обволакивал меня. – Я пока не спрашиваю вас откуда вы родом и как вообще оказались среди ночи в лесу. Я не спрашиваю, какое у вас полное имя. Ответьте лишь на один вопрос – какими способностями обладали ваши родители?
Какими?! Все смотрели на меня, а я растерялась. Тень ясно намекнул, что вопросов у него ко мне много, но предлагал отделаться «малой кровью». Решившись, я сделала движение рукой, как будто хочу написать. Мне тут же были предоставлены писчие принадлежности.