– Это плохой меч, – сказал я, спокойно возвращая образец, – сталь недожата, прочная, но не гибкая. Сломается при первом же боковом ударе.
– Значит, господин разбирается в железе, – хмыкнул продавец, – тогда что вы скажете вот на этот клинок? – он вынул из ножен на бедре свой меч и протянул мне рукоятью вперед.
Нужно отдать должное, это и в самом деле было хорошее оружие. Еще чуть-чуть, и оно дотянуло бы до отличного. В меру гибкое, весьма легкое, лезвие из двух материалов. Один обеспечивает жесткость режущей кромки, позволяя дольше держать заточку, а второй защищает его от поломки и повышенного натяжения.
– Хороший меч, – кивнул я, возвращая его владельцу, – хоть в бою и не был ни разу.
– С чего так решили?
– Внутренняя основа мягкая, а на ней ни следа. При парировании на нем остались бы такие следы, что не отполировать.
– Так, да не так, – усмехнулся продавец, – это одноручный меч, парировать им удары нужды нет. Во второй руке должен быть щит.
– Вполне возможно, – я нехотя пожал плечами. Все же в бою у меня пока опыта маловато. Не обучен я таким тонкостям. – Только почему-то мне кажется, что вы его не продадите. А мне нужно как минимум тридцать коротких мечей.
– Всех своих вооружить хотите?
– И не только. Желательно еще и в доспехи одеть.
– Тогда вам дорога только в местное отделение королевской компании Краса, – хмыкнул кузнец, – большими партиями занимаются только они. Но не советую торговаться с дварфами, они это дело очень не любят. Если у вас нет пары золотых, можете даже не соваться.
– Пара-то у меня есть, только не на человека, – пробормотал я несколько озадаченно.
– Так я про вообще. Они с теми, кто просто поглазеть, даже не разговаривают.
– Так уж получилось, что я с самыми серьезными намереньями. Куда идти?
– Как с рынка выйдете – держите путь на красные трубы. Из них всегда пар и дым идет. А там у фактории спросите.
Поблагодарив за совет, я решительно отправился в указанном направлении. Сейчас у меня была задача закупиться сразу на всех. Поэтому заходить в каждую лавку, где все разное, и рассматривать каждое изделие в отдельности, может, и выгоднее было бы. Найти жемчужину в грязи. Да только достанется ли каждому? А каждый потерянный боец ударит не столько по моему карману, сколько по шансу пережить турнир. С такими вещами не шутят.
Факторию мы увидели издалека. Огромное здание, в разы длиннее любого жилого дома, стояло прямо посреди домиков дварфов. Построено оно было из красной обожженной глины, но, видно, было достаточно надежным, чтобы десятки рабочих, не задумываясь, трудились у станков и печей. Стоило заглянуть под навес, и я обомлел.
С детства работая в кузне, я привык к виду горна, небольшой печурки и мехов для разогрева огня. Тут же все было не только исполинских размеров, но и отлично продумано. Ни реки, ни ветряной мельницы снаружи я не заметил, и все же молоты сами поднимались и опускались на наковальни, позволяя мастерам придавать изделиям нужную форму, не заботясь о том, чтобы еще и молотком махать. Правда, маленькие прави́ла я все же заметил.