×
Traktatov.net » Трудности белых ворон » Читать онлайн
Страница 48 из 103 Настройки

— Ну, и где вы так долго ходите? Илья! Ты мне обещал фен отремонтировать! — запричитала Шурочка, с мольбой протягивая к нему руки. – Я же завтра из дому не смогу выйти без прически!

— Завтра же суббота, мам… Тебе ж не на службу… — попыталась успокоить ее Люся, присев на скамеечку в прихожей и протирая мокрой тряпкой Фрамовы лапы.

— Я записалась в группу по фитнесс–йоге. У меня утром первое занятие! Говорят, это жутко полезно для нервной системы. Хочешь, пойдем со мной?

— Нет, спасибо, что–то не хочется. – Вежливо отказалась Люся. – Давай уж как–то без меня…

— Вот так всегда, Илья, — начала жаловаться Шурочка. Что бы я ей ни советовала, все в штыки!

— А эти занятия твои… Как там их называют, забыла … Они очень дорогие?

— Ну как тебе не стыдно, Люся! – чуть не заплакала Шурочка. — Неужели на здоровье и красоте можно экономить?

«Можно, еще как можно…», — с тоской подумала Люся, прикидывая в уме, сколько денег унесет из их скромного бюджета это новомодное Шурочкино увлечение. Зарплата–то у нее секретарская, маленькая и скромная, да и той, похоже, скоро не будет. Наверняка новый молодой начальник захочет себе секретаршу поменять…

— Делай, что хочешь, мам, — вслух произнесла она, расшнуровывая ботинки. – Сейчас мы чаю выпьем, и Илья отремонтирует твой фен.

— Нет–нет, чай – это надолго. Знаю я, как вы чай пьете — часами можете разговаривать! Сначала фен!

— Пойдемте, я посмотрю, — с готовностью отозвался Илья, идя следом за ней в комнату. Он так и не решился ни разу назвать ее Сашей, как требовала Шурочка, просто старательно обходил те моменты, когда надо было как–то обратиться…

— Вы знаете, Илюша, я сегодня снова видела эту ужасную женщину, к которой ушел мой муж… — начала привычно и увлеченно врать Шурочка. – Она была так безвкусно одета, вы бы видели, боже мой! И так грубо, вульгарно накрашена! Как он может смотреть каждый день на все это, не понимаю… А какая у нее ужасная фигура, вы бы видели. Ничего, вот ничего более безобразного я в жизни своей не наблюдала! И вы знаете, у меня сложилось впечатление, что она злоупотребляет алкоголем… У нее ужасный, ужасный цвет лица! Я думаю, она работает где–нибудь в овощной палатке, или продавцом на вещевом рынке. Очень вульгарная особа. Как с такой можно жить, не понимаю… Вот вы бы смогли?

— Что? – Илья поднял голову от разобранного на части фена, уставился рассеянно на Шурочку.

— Я говорю, вот вы бы смогли общаться с такой женщиной? – повторила свой вопрос Шурочка.

— Я?! Я нет… Не знаю… Нет, конечно же, нет… — Илья снова низко опустил голову, с преувеличенным вниманием начал рассматривать лежащие перед ним детали.

— Это ужасно, что он натворил, ужасно… Можно было б еще понять, если б она была лучше и моложе меня, а так… Вы не представляете, Илья, как сильно он меня любил раньше…

Шурочка надолго удалилась в воспоминания о своей прекрасной молодости, о неземной своей красоте и огромном количестве достойнейших кавалеров, добивавшихся в муках ее руки и сердца, с каждым из которых она могла бы гораздо более ярко и счастливо прожить свою супружескую жизнь. Говорила она о них с таким искренним, свежим, просто–таки сегодняшним сожалением, будто кавалеры эти самые только того и ждали все прошедшие годы, как бы оказаться побыстрее у ног ее…Илья слушал вполуха – можно сказать, и вообще не слушал, только изредка кивал головой вежливо. Забыл, что обмануть таким образом Шурочку вовсе нельзя. От громкого ее возгласа–возмущения он тут же и очнулся, вздрогнул и уставился на нее испуганно своими ярко–карими глазами.