Теперь занялся стрелами, штука хорошая, с некоторой натяжкой для моего охотничьего лука пойдут, ну а если нет, укоротим, боевые стрелы всё же длиннее. Главное, чтобы был материал для работы. Сняв всю защиту и вооружение, я переоделся в свою матросскую робу и занялся сбором. Пираты были уже далеко, можно пока не опасаться, но приглядывать я за ними не забывал. Первая галера имела серьёзный крен, и рабы на вёслах задним ходом повели её к берегу, который так и не было видно. Два десятка пиратов ползали у носа, двое, которых спустили на верёвочных люльках, осматривали повреждения на носу и пытались заткнуть их какими-то узлами, чтобы уменьшить поступление воды. Один из пиратов ведром зачёрпывал в судне воду и выплёскивал её за борт. Чуть позже к нему присоединилось ещё несколько человек, видимо, поступление воды усилилось. Нет, не дойдут, точно говорю. А вот вторая галера, продолжая размеренно работать вёслами, уходила. На ней даже парус поставили.
Понимая, что везение может длиться недолго – а мне реально повезло, тут не только воинское мастерство и хороший глазомер при стрельбе помог, – я торопился привести судно в порядок и продолжить свой путь. Что такое внезапные штормы, мне хорошо было известно, спасало меня только то, что я вовремя замечал тучи на горизонте и сразу искал укрытие, где пережидал непогоду.
Вязанка из стрел получилась объёмная, почти сотню собрал, баркас был ими утыкан, как ёж. Ещё с десяток наконечников осталось торчать в бортах, там, где древки не удержались или были поломаны, но ими потом займусь. Отправив вязанку в носовой кубрик, стал изучать край носовой палубы рядом с пушкой, где была выдрана доска. Если бы пушка своим весом держала её, верёвка просто лопнула бы или крюк отцепился, а тут довольно длинная дыра в два с половиной метра получилась, жаль, замены-то не было, ладно хоть с краю. Крюк, впившийся в левый борт баркаса у левой скулы, выковыривать долго придётся, тоже оставил его на потом. Есть не просит, не мешает, так что пока не до него.
Задумчиво посмотрев на медленно тонущую галеру, я поскрёб затылок, сбив тюрбан на лоб, и пожал плечами. Восстановлю такелаж, попробую подобраться и посмотреть, что там плавает из досок рядом с ней. Может, что подберу на запчасти. Спать в кубрике, где появилась новая длинная отдушина, как-то не хотелось, я уже привык к своей милой обжитой каюте. Вздохнув, стал снимать остатки такелажа, продолжая поглядывать по сторонам. В связи с этим стал свидетелем морской драмы, затопления корабля. Хотя он уже был далеко, но рассмотреть, что происходило, я мог. Галера так и ушла под воду вниз носом. Корма чуть продержалась, видимо, за счёт воздушного пузыря, а потом и она скрылась. На воде в обломках и разном мусоре ещё долго торчали головы, но мне они были не интересны, хотя, кажется, кто-то и махал руками. Почему-то на обоих суднах не было шлюпок, даже мест хранения не предусмотрено. Все рабы прикованы к скамьям, где они работали, ели, спали и ходили под себя, так что сто процентов они все погибли, мне их реально жаль, но ничем я помочь им не мог. Пираты же пусть тонут, нечего было ко мне лезть, в догонялки играть.