Определив место, где произойдет встреча с противником, а также зная о наличии у него танков и артиллерии, командир отряда убедился, что решающая роль в осуществлении его замысла, особенно в первый период боя, должна быть отведена огню танков с места.
Рассчитав по карте расстояние, отделяющее головную походную заставу и главные силы от того места, где необходимо заставить противника вступить в бой, командир отряда установил, как и в каком темпе надо действовать самому, какие подразделения, куда и с какой скоростью направить, чтобы не упустить противника и нанести ему удар в наиболее выгодном месте.
На основании выводов из оценки обстановки и исходя из замысла на предстоящий бой командир передового отряда поставил головной походной заставе боевую задачу: ускорить движение и выйти к перекрестку дорог южнее озера, где развернуться фронтом на восток и огнем с места нс допустить отхода колонны противника в западном направлении; в дальнейшем с выходом танковых рот на северную опушку леса юго-западнее выс. 137,4 по установленному сигналу атаковать вдоль шоссе на восток и совместно с танковыми ротами уничтожить противника в районе восточнее озера.
Выполняя приказ командира, подразделения вышли на рубеж Дороги (юго-восточнее выс. 149,1), расчленились поротно и, увеличив скорость, быстро направились на указанные им позиции. Головная походная застава, достигнув перекрестка дорог южнее озера, развернулась фронтом на восток и, как только голова вражеской колонны достигла юго-западных скатов выс. 137,4, открыла по ней огонь. Первыми же выстрелами был подбит автомобиль, на котором находилась пехота. Танки противника, следовавшие в голове колонны, сразу же развернулись в боевой порядок и перешли в атаку, надеясь с ходу уничтожить нашу головную заставу и уйти на запад.
Однако в это время на них обрушился огонь танков 3-й роты и батареи самоходно-артиллерийских установок, начавших развертываться на северо-западной опушке леса. Оказавшись под воздействием губительного огня с фронта и с фланга, вражеские танки стали нести потери, а затем, ожесточенно сопротивляясь, попятились назад. Пехота противника, следовавшая на автомобилях, быстро спешилась и под прикрытием своих танков начала развертываться по сторонам дороги и наступать в западном направлении.
Впереди у самой дороги поспешно занимала огневые позиции артиллерия, отдельные орудия которой уже успели открыть огонь по нашим танкам и самоходно-артиллерийским установкам. В тот момент, когда противник почти все свои силы развернул на запад, на северной опушке леса появились головные подразделения 1-й и 2-й танковых рот, которые незамедлительно открыли огонь по танкам и артиллерии противника. Прямыми попаданиями наших снарядов несколько орудий были сразу же уничтожены, и огонь вражеской артиллерии был подавлен. Теперь вся сила огня наших танков была направлена по танкам противника. Среди пехоты возникла паника. Наконец противник не выдержал удара и начал отходить на север. Подразделения передового отряда по сигналу командира перешли в атаку и окончательно завершили разгром колонны.