– …Не понимаю, Валера, что у Наташи за спешка такая? Зачем она за Данечкой приехала? Договаривались же, что он три дня у нас побудет, пока не выздоровеет…
– Ну, им виднее, Леночка… Может, они решили, что не надо ему школу пропускать. Ты уж не ворчи на Наташу, им с Валей виднее…
– Да я понимаю, Валера. И все равно – жалко. И дом будто опустел…
– Ничего, Леночка, ничего. Будем ждать пятницы, когда снова нам внуков привезут. И то ведь благо какое, правда? Не чаяли, не гадали, что радость такая выпадет – сразу двое внуков! А там, гляди, и Наташа решится на третьего… Ведь счастье, Леночка, правда?
– Правда, Валерочка. Только мне тревожно на сердце отчего-то. За Наташеньку тревожно.
– Почему, Леночка? Вроде у них с Валей все хорошо. Я никогда Наташку такой счастливой не видел.
– Да в том-то и дело, что все слишком уж хорошо. Скороспело как-то. Ведь так не бывает по-настоящему, чтобы за короткий срок счастливые семейные отношения образовались, а?
– Да отчего ж не бывает? Вполне даже бывает. И Валя к Наташке очень хорошо относится.
– Вот именно – относится. Но ведь этого мало, Валера. Она-то его любит, это видно, а он… Он всего лишь относится. То есть… Не знаю, как это сказать… Ну, вроде как соотносит себя с Наташиным чувством…
– Не фантазируй, Леночка! Нормально у них все складывается!
– Но ведь он женат, Валера. И мы ничего о нем по-настоящему не знаем…
– А где его жена, если женат? Ведь нет никакой жены с ним рядом? А если нет, значит, Наташка ему жена! Свято место пусто не бывает, правда? И вообще, Леночка… Хватит уже сомневаться. Наконец-то наша дочь влюбилась в кого-то по-настоящему, радоваться надо! И внукам тоже радоваться! Они ж нам как родные теперь! Глянь-ка, Леночка, что там, на скамейке? Книжка какая-то…
– Ой, Валера! И впрямь! Данечка же книжку забыл! Мы с ним «Денискины рассказы» читали, там еще много осталось! Он так увлекся, и я с ним тоже увлеклась… Мне кажется, наш Данечка чем-то даже похож на этого Дениску… Сейчас я Наташе позвоню, скажу, что книжку оставили! Данечка дома ее потеряет, расстроится…
За забором образовалась пауза, и Таня стояла не шевелясь. Досада разливалась внутри болью, и уже понятно было, что Даньку она не увидит, но все равно продолжала прислушиваться по инерции. Наконец, невидимая «Леночка» заговорила торопливо – видимо, дозвонилась до дочери.
– …Наташенька, у вас там все в порядке? Да, да, извини, Наташенька, я понимаю, что всего полчаса прошло. Да, скоро уже приедете… Я просто хотела тебя предупредить, что Данечка книжку свою забыл… Как он там? Нормально? Горло ему шарфиком укутала? Ну и пусть в машине тепло, а ты все равно укутай. Да, и ему тоже привет передай. Скажи, что я уже соскучилась… И еще, Наташенька! Ты веди машину аккуратно, пожалуйста, не гони! Помни, что ты с ребенком! А как до места доедете, перезвони мне обязательно! Ну все, все, Наташенька, не буду мешать, все…
Голос вскоре совсем исчез – видимо, сердобольная Леночка вошла с телефоном в дом. Таня еще постояла зачем-то, потом медленно побрела в сторону станции – до следующей электрички оставалось еще два часа. Их надо было куда-то деть. Да только куда их денешь, кроме как на очередные обвинения в свой адрес?