×
Traktatov.net » Кавказский узел » Читать онлайн
Страница 23 из 140 Настройки

Для гостей выполняли стандартную программу, какую ранее выполняли и для русских: первым делом повезли на Дербентский коньячный завод, один из самых старых и уважаемых в регионе, провели по залам, показали бочки с благородным напитком. Для гостей были заготовлены подарки. Беннетту подарили «Дербент» — шикарная дизайнерская бутылка в 0,99 литра и основные коньячные спирты, которые были заложены в шестидесятых годах прошлого столетия — то есть больше полувека назад! Это уже коньяк на уровне королевских дворов и высоких приемов, такие — редкость. Сопровождающим достались коньяки попроще, но все равно коллекционный коньяк — это спирты минимум десятилетней выдержки…

Потом требовалось посетить больницу или стройку, но Беннетт сломал всю программу, попросив просто показать город. Помимо прочего, это было просто-напросто опасно, охрана занервничала, но делать было нечего…

Кортеж остановился на дороге, Беннетт вышел и пошел пешком по улице. Так как ему требовался хороший рассказчик и переводчик — Аслана вытолкнули вперед, и сейчас он шел по улице рядом с Беннеттом, опережая даже президента республики — тот шел на несколько шагов позади, опасаясь нападения, в окружении охраны.

— …Потенциал здесь потрясающий, сэр… — вежливо рассказывал Аслан, — поверьте мне. Здесь сделаны основные вложения в инфраструктуру, в строительство. Основная религия здесь ислам — но в основе своей это очень терпимый ислам, сэр, все-таки пребывание в составе России принесло свои плоды.

— Да, но я слышал про теракты… — возразил Беннетт…

— Это все отщепенцы, сэр, кроме того, сам терроризм во многом вызван нездоровой обстановкой в республике, спровоцированной русскими. Правительственные силовые структуры вместо того, чтобы охранять порядок, сами провоцируют преступления, чтобы зарабатывать на них. — Аслан подумал, что сказанул лишнего, и торопливо поправился: — Но в то же время, сэр, здесь есть то, чего нет ни в одной другой части России. Здесь есть настоящая, не показная демократия, и здесь есть настоящие, живые комьюнити, местные сообщества, готовые работать над собой и над процветанием республики. Когда мы станем независимыми от России, нам потребуется помощь Европы, сэр, чтобы навести порядок. Но у нас много по-европейски образованных молодых людей, и мы готовы воспринимать лучшие европейские практики демократии и терпимости…

— Что это за вывеска? — перебил Беннетт, показав на стену.

Аслан посмотрел — это был вход в подвальное помещение.

— О, здесь делают местный пирог чуду, очень вкусное и необычное блюдо, сэр, подобие пиццы…

Аслан — несмотря на то, что не был европейским чиновником — все-таки понимал, что и как делается. Резко переведя разговор на другую тему, Беннетт дал понять, что не намерен ни слушать, ни обсуждать перспективу независимости Дагестана от России. Возможно, потому что у него нет полномочий. Возможно, потому, что такова политика ЕС — и это после того, что Путин сделал на Украине. Впрочем, ЕС можно понять — их вряд ли радует перспектива развала ядерной страны у себя под боком.