×
Traktatov.net » Кавказский узел » Читать онлайн
Страница 115 из 140 Настройки

Изербегский амир оглядел своих.

— На джихаде помогать братьям в их амалях есть мустахаб…[92] — строго сказал он.

Боевики повинно опустили головы.

— А если мои люди участвуют в твоем амале, то и часть денег должна упасть в наш общак, так? — повернулся амир к пришлому боевику.

Аллаху акбар…


Все это выглядело бы как-то… несерьезно, что ли. Как детские заходы. Оставить сумку за таким-то дорожным знаком с указанием населенного пункта. Если бы не знать, что в этой сумке — пятьдесят тысяч долларов на продолжение джихада. И эта сумка была далеко не единственной.

А вы как думали? Что джихад — это отмороженные на всю голову фанатики-бессребреники? Прошли давно те времена, сейчас джихад — это большой бизнес. Монетизация — вот правильное слово. Те, кто идет в ногу со временем, монетизируют все, что делают, в том числе и джихад. Афганские талибы в девяностые уничтожали посевы опиумного мака, а сейчас падают в долю к наркоторговцам — это их монетизация. Боевики «Исламского государства» зарабатывают на всем, на чем можно — на нелегальной торговле нефтью, историческими артефактами, они захватывают города и систематически разграбляют их, в Мосуле в их руки попала часть золотовалютных резервов Ирака! В Мексике бойцы аэромобильных войск создали организацию киллеров, потом захватили картель, на который работали, и создали одну из самых опасных организаций Латинской Америки — «Лос Зетас». В Колумбии крайне левые партизаны выжили за счет того, что заключили соглашение с наркомафией и охраняют наркоплантации. Ну а на Кавказе боевики рассылают флешки, убеждая бизнеров и чиновников поделиться доходами. А так как Азербайджан намного благополучнее, чем Дагестан, там немало людей с деньгами, там немало людей, которые поднялись в эпоху дорогой нефти, имеют приличную недвижимость — просто странно было бы, если бы джихадисты из соседних республик не пришли окучивать такой перспективный рынок. Это закон расширения бизнеса, не более того.

Вот только Азербайджан — во время эпохи высоких цен на нефть — потратил на перевооружение более десяти миллиардов долларов. Одной из статей закупок были израильские беспилотники типа Searcher — старые, не сравнимые по возможностям с американскими Predator, — но надежные и рабочие. Один из них, — как раз и висел над районом, отслеживая место, где были оставлены деньги. И ожидая тех, кто за ними придет.

За деньгами боевики прошли более десятка километров. Сам процесс их изъятия был прост и будничен — просто один из боевиков оставил свое оружие товарищам, вышел и забрал сумку. А потом они пошли обратно, и беспилотник последовал за ними…


Появление в лагере денег от бизнеров вызвало вполне ожидаемый моральный подъем. Двоих братьев, выглядящих поприличнее, послали в ближайший магазин за продуктами. Конечно, питаться майонезом и разведенной в кипятке мукой романтично, но как-то глупо, когда у тебя на кармане пятьдесят штук. В Дагестане работу по снабжению находящихся в горах джамаатов выполняют легальные братья: в нужных местах закопаны или спрятаны в каменных россыпях большие ведра, братья регулярно оставляют там пропитание, а возвращаясь, находят плату — несколько крупных купюр. Поскольку у боевиков полно наличных, доставлять в горы продукты бывает очень выгодно, получается по двести-триста процентов прибыли. Предъявить таким снабженцам тоже нечего — формально они не совершают никакого преступления. Но в Азербайджане инфраструктура террора еще не была отработана, и потому приходилось идти в магазин самим.