– Что теперь делать?! – пискнула девушка.
Влад понятия не имел. Все его попытки как-то улучшить зрение с помощью новых открытых возможностей не помогали. Мгла полная и, очень похоже, неестественная. Будто глушат оптический диапазон, как бы странно это ни звучало. И никакие устройства не определяются, база будто умерла.
– Чего стоишь?! – уже громче спросила Накми.
– Темно. Я не найду дорогу. Хотя сейчас попробую.
План базы, предоставленный искином, сохранился, и свое положение на нем Влад видел. Так что можно было попытаться пройти вслепую.
Но заняться этим он не успел. Впереди послышался шелестящий звук, мелькнул лучик света, развернулся в их сторону, кто-то удивленно спросил на древнем:
– Накми?! Ты что здесь делаешь?! А это кто?!
Влад не стал дожидаться, пока незнакомец догадается, что здесь происходит, и поднял руку. Пистолет дважды дернулся в руке, причем второй раз стрелять пришлось уже на ходу, после того как подраненный противник подозрительно засуетился, что выдали отчаянные движения светового луча.
Но и вторая пуля не убила древнего: опершись спиной о стену, тот прижимал ладонь к простреленному животу и всхлипывал. Влад со всей силы двинул его трубой по голове и уже с упавшего тела снял браслет. Именно из него вырывался луч света.
– За мной, Накми, не отставай. Эй?! Чего стоишь?!
– Ты оглушил своим грохотом. Что это было такое?
– Оружие. Древнее.
– Я чуть сама не умерла из-за него.
– Убивает не звук.
– Я знаю этого человека. Он говорил, что когда-нибудь стану такой, как они. Называл это перевоспитанием.
– Дожить до этих времен у него не получилось.
– Ага.
– Бегом за мной. Здесь налево. И еще раз налево. Вот дверь, нам туда.
– Но она закрыта.
– Плохо…
– Очень плохо?!
– Энергии нет, сама она теперь не откроется.
– И что делать теперь?!
– У нее есть аварийный механизм, вручную открою.
Влад не стал говорить, что это, возможно, бессмысленно. Если телепорт завязан на систему электроснабжения базы, то он не работает, как и все остальное.
Дверца устройства аварийного открытия была ловко замаскирована под тонкой облицовочной панелью. Чтобы ее найти, пришлось постучать окровавленной трубой по стенам, оставляя багровые брызги на белом покрытии. Местный штурвал начал крутиться без проблем в отличие от тех, с которыми Влад сражался на базе Дальфлота.
Но открыть ему не позволили.
За спиной взвизгнула Накми, и почти сразу на затылок обрушился страшный удар. Повезло, что успел среагировать на крик девушки, вскользь пришлось. Но все равно в голове загудело, рука, потянувшаяся к карману, проскочила мимо него.
Влада грубо перевернули, и он увидел над собой Угиера. Палач был облачен в хорошо знакомый черный костюм, лицо его было перекошено от ярости. Сжимая Владу горло, он прошипел в лицо:
– Ты убил Пайру! Ты убил! Ты!
Влад ее не убивал, но какая разница? Не станешь же в такой ситуации начинать что-то объяснять?
Накми с визгом ударила Угиера ногой в бок, но тот лишь чуть дернулся и небрежным взмахом руки врезал девушке так, что она стукнулась о стену и со стоном сползла на пол.
Рот радикала расплылся в полубезумной улыбке, из уголка потянулась нитка слюны, норовя достать до подбородка Влада.