В голове бесстрастным голосом произнесли:
«Я пять семнадцать девяносто четыре, резервный управляющий наземного комплекса три-один. Примите запрос на подтверждение полномочий контролера. Запрос принят. Отзыв получен. Ваши полномочия подтверждены. Пребываю в состоянии ожидания распоряжений».
«Ты кто?!»
«Я пять семнадцать девяносто четыре, резервный управляющий наземного комплекса три-один».
«Искин? Чем ты управляешь? Покороче скажи и понятнее».
«Подтверждаю: да, искин. Бывший резервный искин системы управления регионального горнодобывающего комплекса. Был законсервирован в хроноконтуре после начала военных действий. Радикалы взломали мою систему защиты и поставили управлять этой базой. Сегодня один из них, называющий себя Элай, по неизвестной мне причине снял блокировки и очистил кэш от оперативных директив. Я опять стал резервным управляющим в системе регионального комплекса и подчиняюсь указаниям руководства Красной Сети в вашем лице. Также по просьбе радикала Элая передаю вам его сообщение: «На тюремном ярусе сейчас никого, кроме Пайры, нет, а она редко покидает зал разрядки, который в углу, рядом с дверью в галерею для обслуживающих дронов. Оружия у нее нет. Не пользуйся главными лифтами и не пытайся выйти через главный выход. И да, когда все закончится, не пытайся меня найти. Напрасно потеряешь время, а оно тебе понадобится для куда более важных дел. Удачи тебе, Влад из двадцать первого века. И уж извини, что все о тебе выведал, но о себе ничего не рассказал. Каждый имеет право на маленькие тайны, да и нельзя быть таким наивным»».
– Ты чего стоишь?! – Накми разнервничалась не на шутку, чуть ли не с кулаками собираясь наброситься.
– Постой. Я разбираюсь с дронами. Чтобы они нас не трогали.
– Как ты это делаешь, если даже не шевелишься?!
– Я древний, мы это умеем.
– Ты?!
– Не такой древний, как эти. Знаешь церковника Либерия?
– Сжигатель? Тот, который был воином, а стал слугой конклава?
– Он мой друг.
– Как?!
– Говорю же: я необычный древний. Постой немножко без криков.
Отключить дронов-охранников не составило труда, ведь управлял ими искин, который теперь выполнял все приказы Влада. Уже на ходу Влад продолжал его расспрашивать:
«Ты сможешь уничтожить базу?»
«Не вижу способа. Нет таких возможностей».
«Плохо…»
«Рекомендую обратиться к старшим управляющим».
«К кому? А это еще кто?»
«Я осуществляю руководство лишь наземным комплексом. Основные модули далеко под нами, там территория старших управляющих. Они добывают ресурсы и энергию, также занимаются производством».
«Ты имеешь в виду, что я могу прямо сейчас связаться с региональным комплексом?!»
«Подтверждаю».
«Как это сделать?!»
«Отправьте запрос или перепоручите это мне».
«Перепоручаю».
«Принято. Выполнено. Ожидайте».
В голове послышался похожий голос, но, как показалось Владу, помимо ледяной холодности, в нем проскакивали нотки, выдающие нешуточную силу нового искина:
«Я дежурный комплекса три-один, полномочия контролера подтверждены. Пребываю в ожидании распоряжений».
«Что с комплексом? В каком состоянии он и ты?»
«Глубинные модули функционируют в полном объеме, складская система заполнена на сто процентов, добыча ресурсов не ведется ввиду отсутствия резервных складов. Производственные мощности в состоянии хроноконсервации, заказы отсутствуют. Все шестьдесят четыре дежурных функционируют в режиме очередности. Профилактика проводится регулярно, нареканий к их работе не возникало. Доклад окончен».