Волна, окрашенная во все существующие цвета, ударила во все стороны, сдувая великих магов, словно сухие листья. Она бы поглотила и весь город, не отключи я вовремя свою способность.
Освобождённая энергия неохотно растворилась в пространстве, едва не сбив с ног и меня самого. Однако магистрам пришлось гораздо хуже. Все они серьёзно пострадали, и лишь один Эргин нашёл в себе достаточно сил, чтобы подняться на ноги.
Его сильно шатало, а когда он попытался заговорить, то из его рта струйкой потекла кровь. Но даже сейчас маг не утратил ко мне ненависти и попытался атаковать. Глупая затея, что и говорить. Я легко отбил, летящий в меня огненный всполох, и нанёс свой удар, быстрый и точный.
Эргин упал и больше уже не поднимался. Остальных добивать не пришлось, они умерли сами. Однако Пасгер всё-таки умудрился подняться на колени, и теперь, обессиленный, смотрел на меня помутневшими глазами.
— Если убьёшь меня, то останешься один на один с тем злом, что пытается разрушить этот мир, — хрипло произнёс маг. Его глаза лихорадочно блестели, и я понял, что, несмотря на всю его напускную важность и якобы абсолютное стремление к знаниям, больше всего на свете он не хотел умирать. — Ты готов к этому, парень? Я могу помочь тебе… рассказать всё, что знаю. А это намного больше, чем мог себе представить этот ублюдок Тартес…
Я на мгновение задумался. В общем-то, он ведь прав, информация в этом деле не может быть лишней. Решение сформировалось само собой. Я медленно подошёл к Пасгеру и обхватил его голову руками, а потом сдавил. Старый маг закричал от боли и попытался вырваться, однако я держал его крепко.
Его глаза полыхнули белым огнём, и страх покинул их вместе с любыми другими эмоциями. Я увидел всё, о чём он думает, насколько боится смерти и, как планирует выждать время, а после напасть на меня исподтишка.
— Нет… — едва слышно прошептал он, и собрал последние силы, чтобы мысленно атаковать меня.
Естественно, у него ничего не вышло. Я лишь слегка поморщился и задействовал немного больше силы. Всякое сопротивление тут же исчезло, и мне стала доступна абсолютно вся его память. Магистр не врал, он действительно знал очень и очень многое.
«Память существа полностью просканирована. Желаете копировать данные?»
Я согласно кивнул, и всё, что когда-либо узнал Пасгер, стало быстро перетекать ко мне в мозг. Это было довольно неприятно. Череп словно бы распирало изнутри, однако результат того явно стоил.
На всё ушло всего лишь несколько минут, а после я разорвал наше мысленное соединение. Огонь в глазах мага тут же погас, и он слегка пришёл в себя.
— Теперь… ты… сохранишь мне жизнь? — жалобно простонал он.
— С чего бы это?
Я ещё крепче сдавил его голову, и кожа на лице Пасгера пошла трещинами, через которые пробивался красноватый огонь. Маг закричал, и его конечности непроизвольно затряслись. Я мог бы растянуть эту его агонию на целые часы, однако мне это было не нужно. Одно почти небрежное движение, и тело Пасгера превратилось в угли, а после и вовсе рассыпалось в прах.
Бой был закончен. Оставшиеся в живых ученики магистров бежали, либо сдались на милость победителей и теперь стояли на коленях, а рядом с ними прохаживалась Валисия. Её глаза метали молнии, и все юные чародеи явно боялись её до дрожи.