Используйте эту фразу и вы, чтобы улучшить свою способность генерировать креативные идеи вместе с теми, кто вас окружает.
Внезапность – враг доверия
Менеджер Рик признался мне, что ему необходимо научиться лучше взаимодействовать с людьми. Сказал, что не очень-то умеет общаться с коллегами, а это мешает в работе, особенно там, где пересекаются интересы его фирмы и других организаций. Не то чтобы Рик целенаправленно «придерживал» какую-то информацию, не делился ею с другими. Просто он перешел в огромную организацию из маленькой компании, где привык работать независимо. И на новом месте Рик по привычке не видел необходимости в том, чтобы объяснять кому-то свои действия. Но в крупных компаниях со множеством подразделений принятие решений часто зависит от способности каждого удачно «отдать пас» партнерам и коллегам. Тактика одинокого ковбоя здесь редко срабатывает – вас могут начать подозревать в попытке навязать что-то невыгодное или стремлении добиться конкурентного преимущества перед другими. Рик предпринимал искренние попытки делиться своими идеями, забывая при этом о правильном общении с коллегами. Поэтому, когда он приходил в совещательную комнату с полностью готовой идеей, коллеги пытались ее потопить, поскольку она не вписывалась в то, что делали они.
Я рекомендовала Рику это изречение о вреде внезапности. Оно должно было помочь ему до начала совещаний определять, на ком из коллег нужно заранее обкатать свою идею, чтобы привлечь их на свою сторону. Позже он рассказывал: «Это просто удивительно, какие чудеса творит такой простой прием – заранее познакомить коллег с твоей идеей. После этого они не только не ждут от тебя каких-то сюрпризов, но иногда даже обогащают твою идею, потому что у них в чем-то больше опыта и они лучше знают все ходы-выходы и правила компании».
Используйте эту фразу, когда вам нужно конструктивно общаться и взаимодействовать с людьми!
Общение
Говорите и слушайте поровну
Не скажу, что это стало моей специализацией, но так уж получается, что чаще всего я работаю с очень говорливыми людьми, которым впору быть репортерами на радио. Только вот со способностью слушать у них дела обстоят гораздо хуже. Это тот тип людей, которые могут, пригласив вас на деловую встречу, всю ее провести в режиме собственного монолога, не дав собеседнику и рта раскрыть, а на прощание заметить: «Замечательная получилась встреча». Окружающих это, конечно, очень раздражает. Однако излишняя разговорчивость зачастую бывает и неосознанной. Нередко сами «говоруны» искренне поражаются доказательствам того, как много говорят на совещаниях. (Чтобы иметь на руках «вещдоки» для бесед с такими клиентами, я даже хронометрировала их выступления.) Кэрол тоже была одной из таких. Когда я открыла ей соотношение времени, в течение которого она говорит и слушает, Кэрол была просто ошеломлена и дала слово измениться. На служебный телефон она наклеила красный стикер как напоминание, что говорить нужно не абзацами, а предложениями и после каждого своего высказывания делать паузу, чтобы выслушать возможный ответ собеседника. Спустя некоторое время Кэрол призналась, что поначалу слушать ей было трудно. Она всякий раз боролась с желанием отвечать на слова собеседника немедленно, еще до того, как он закончит говорить. Однако по мере использования фразы-напоминания Кэрол замечала, что ее способность слушать других становится все лучше и лучше.