– Ты помнишь… что я спас тебя? – Не дожидаясь ответа, он продолжил: – Так вот… Витек, пришло время платить по счету.
– Да, я помню. Я знаю… – осторожно сказал новичок.
Интонация собеседника его не на шутку испугала. О причинах, из-за которых Тигр в таком состоянии, юный сталкер старался даже не гадать.
– У меня к тебе просьба… Дело не сложное… но ответственное, – сказал Тигр и судорожно втянул воздух – новая волна боли окатила голову. – У-у-у-у-уффф, – выдохнул он, когда пик волны миновал.
– Конечно, Тигр, я все сделаю. – Витек обоснованно заволновался, ведь в Зоне обычно все предполагаемое «не сложным» при ближайшем рассмотрении оказывается трудновыполнимым. Это он уже успел сообразить.
– Знаешь Алину, официантку из кабака? – задал Тигр совсем не ожидаемый новичком вопрос.
– Кто ж ее не зна… – оживился Витек, но осекся, увидев взгляд Тигра, который со сдавленным стоном поднял голову, чтобы в упор посмотреть на собеседника.
– Вижу, знаешь… – обронил Тигр и надолго замолчал.
В его памяти всплыли самые яркие эпизоды, связанные с Алиной и ее ролью в его жизни. Начиная с того мгновения, когда он вернулся из небытия и безвременья и увидел девичьи глаза, исполненные искренним человеческим участием к незнакомому раненому сталкеру.
Витек ждал продолжения, скрывая нетерпение, обуявшее его. Он никак не мог понять, как эта красавица-официантка связана с этим убийцей, давно погрузившимся в реку пролитой им же крови. Единственная в заведении девушка, которая работала только официанткой и не уходила со сталкерами на второй этаж для чего-то еще. Как это получилось, Витек не понимал, но Алина явно находилась под особым покровительством хозяина, хотя при этом с Ахмедовым не спала – это знали все. Руслан будто бы определил ее себе в дочки.
– Ты должен… приглядывать за ней… помогать, – продолжил ветеран, делая паузы между фразами; долгие речи давались ему более чем нелегко. – Сам я уже не смогу… Мое время в Зоне подходит к концу.
От изумления новичок открыл рот и выпучил глаза. Он не поверил своим ушам! Тигр, сталкер до мозга костей, уходит из Зоны?! А может, у него смертельные раны, и он просто хочет повидать оставшихся на «большой земле» родных?
Хотя Витек почему-то засомневался, что у такого, как Тигр, могли остаться где бы то ни было родные… Но тогда почему он велел помогать Алине, беречь ее?!
Тигр помолчал, отдыхая от напряжения, вызванного необходимостью говорить долго, и снова продолжил:
– Я вынужден… уйти. На то веские… причины, которых тебе… лучше не знать. Твоя задача… присматривать за ней… и при необходимости… защитить… До тех пор, пока она сама не решит покинуть… Трот.
– Защитить? – переспросил Витек. – От кого?
Он сильно засомневался, что способен кого-то защитить. Себя самого бы хоть как-то не дать в обиду Зоне и людям Зоны…
Тем более – защищать такую обалденную девушку, как Алина! Да на нее девять из десяти сталкеров пялятся, как на самый ценный хабар из всех возможных, особенно те из бродяг, что только-только вернулись из ходок, выжившие в очередной схватке со смертельно опасной глубиной Трота…