×
Traktatov.net » Боевой эксперимент » Читать онлайн
Страница 47 из 138 Настройки

То есть направлять представителей резидентуры из какой-нибудь соседней страны чревато не только неприятными последствиями для самих разведчиков. Это еще грозит и расшифровкой «легенды» нелегала. Ведь враждебные резидентуры «дружественных» стран, вне всяких сомнений, присматривают за своими коллегами из России. Значит, выезд одного из них в соседнее государство не останется незамеченным. Разумеется, сразу же будет организована плотная опека выехавшего. И, как следствие, станет известна цель его поездки – выкуп одного из заложников, который, по всем документам, никакого отношения к России не имеет и иметь не может.

Не правда ли, сложить два и два, получив правильный результат, сможет любой первоклассник?.. Для того чтобы взять лежащее на поверхности, не надо даже быть разведчиком. Достаточно иметь зачатки разума.

То есть, с одной стороны, прямое вмешательство даст понять пиратам, что один из их пленников представляет собой ценность, измеряемую в так любимых ими долларах нелюбимой страны. Несомненно, ставки тут же вырастут.

Кроме того, представители союзных разведок тоже могут способствовать подъему ставок. И даже выкупить нелегала. Потому что у них деньги есть, а у разведки России – нет. Тут, понимаешь, на «реформы» не хватает… И где уж о какой-то разведке думать…

Ну, и последняя причина, по которой нельзя отправлять сотрудников резидентуры в эту страну и тем более на переговоры с пиратами. Русские им теперь ну просто оч-чень не нравились! И не по причине старого предательства. Недавно проведенная удачная – что редкость по нынешним временам – операция российского спецназа по освобождению захваченного судна унесла жизни полутора десятков пиратов. После чего морские разбойники объявили о том, что российские граждане теперь для них вне закона и всякий уважающий себя пират теперь должен убить хотя бы одного русского. Так что отправлять в ту страну легального разведчика значило бы просто отдать его в руки враждебно настроенных бандитов, которые медленно и с удовольствием будут распускать его кожу тупым ножом на полосы. А попутно – и столь важного для страны нелегала.

В общем, вытащить нет никакой возможности. Но вытаскивать – необходимо. Так что же делать?..

– Может, задействовать морской спецназ? – высказал предложение один из участников совещания.

Остальные посмотрели на него вопросительно. А ведущий совещание начальник управления прямо спросил:

– И как ты это себе представляешь?..

– В тех местах сейчас на боевом дежурстве находится наш большой противолодочный корабль, – начал объяснять свою задумку инициативный сотрудник. – На нем – группа морского спецназа. Люди подготовленные, в основном – офицеры и прапорщики. То есть военнослужащие контрактной службы…

С этими доводами нельзя было не согласиться. Ранее на военных кораблях, несущих боевое дежурство у чужих берегов, в обязательном порядке размещалось подразделение морской пехоты – от отделения до роты, в зависимости от класса корабля и стоящих перед ним задач. Сейчас морская пехота как род войск утратила свое значение. Срок службы военнослужащих по призыву – год. А дальний поход может длиться до полугода и даже больше. Таким образом, командование встало перед дилеммой: или комплектовать эти группы только офицерами и контрактниками, оголяя остающуюся на берегу часть, превращая в ее сборище «махновцев», либо – призывниками, ничего еще не знающими и не умеющими, не способными выполнять реальные боевые задачи.