Не сговариваясь, мы с Вергеном переглянулись.
— Да иди в жопу, оба, два! — прозвучал наш дружный ответ. Будто репетировали.
Лицо «громовержца» пошло красными пятнами гнева, в то время как «демонолог» был более сдержан и лишь окинул нас оценивающим взглядом.
— И у меня к вам встречное предложение, — продолжил я, доставая из-за пазухи жетон канцелярии, — Вы двое обвиняетесь в убийстве торговца серебряной гильдии Фитца Толстяка. И у вас есть всего два выхода. Либо вы сейчас оплачиваете крупный штраф, а затем валите на все четыре стороны и выясняете свои проблемы подальше от города, в противном случае мы, как представители канцелярии его сиятельства герцога Заар Ноута Щедрого, применим силу…
— И скорей всего, — поддержал меня Верген, выуживая из-под брони жетон канцелярии, — кто-то пострадает.
Мне не нравились оба, однако ввязываться в драку очень не хотелось. Да, смерть Толстяка требовала мести, но не здесь и такой ценой. Когда-нибудь позже, я обязательно доберусь до обоих и устрою им очистительное аутодафе, но без свидетелей. А сейчас сделаю, от имени Толстяка, крупное пожертвование в храм того же Сирома, и прослежу, чтобы его похоронили как полагается.
В целом же, расчет был прост, как работ класса буратина. Несмотря на численный перевес реальная сила на нашей стороне. Из-за старых счетов эти двое не способны договориться между собой, и в драке всех против всех у них нет шансов. Конечно, у демонолога серьезная поддержка, но мы все равно их одолеем.
За драку с применением боевой магии в черте города благородным, пусть даже и приезжим, максимум сделают легкое «ата-та», а вот смерть Толстяка — куда более серьезный вопрос. Конечно, в дело может вмешаться кто-то из власть имущих, но торговцы костьми лягут, чтобы привлечь виновных к ответу, так что убийство вряд ли сойдет им с рук, так как они грубо нарушили все писанные и неписанные законы гостеприимства. Плюс южане не в курсе нашей внутренней кухни, им не выгодно рисковать.
— Да как вы смеете… — попробовал наехать на меня «громовержец», который в целом был в куда более выигрышной ситуации.
— Смею! — резко оборвал я его. — Нападение на полевого агента вам может и сойдет с рук, но вызов на дуэль я вам гарантирую.
На губах мага молний заиграла презрительная усмешка, но я чувствовал, что это напускная бравада, он уже видел меня в деле и навряд ли захочет развивать конфликт. Конечно, как виконт, он может мне отказать или даже выставить вместо себя другого бойца, но это будет считаться позором.
Демонолог же пока предпочел молча следить за развитием ситуации, однако по его внимательному взгляду было без слов понятно, что он в целом не против моего предложения. Этим он выиграл- сразу два балла у своего оппонента — всегда приятно иметь дело с умным человеком.
— Я буду жаловаться герцогу! — воскликнул пышущий злобой виконт.
— Заодно объясните ему какого демона вы нападете на его людей и устраиваете драки на его землях, — с милой улыбкой добавил я.
— Сколько? — коротко бросил демонолог.
— Сотня золотых, — вместо меня ответил Верген.