Рагнар подумал. Конечно, новая техника задевала интересы демонологов, кое-кому из них придется жить скромнее, а то и вовсе сменить род занятий, но… Собственно, интересы семьи Рагнара это не задевало. Отец занимался созданиями куда более могучими, чем те, которых можно утрамбовать в снаряд, а на них спрос останется на высоте еще очень долго. Сам Рагнар и вовсе демонов изгонял, а не притаскивал и упаковывал. Что остается? Корпоративная солидарность? На нее темные всегда плевали, равно как и их светлые коллеги. Так что он подумал. Еще немного подумал. Кивнул:
– Когда отходим?
– В любой момент, команда на борту.
– Что же, тогда не будем тянуть кота за лапку. Чем быстрее начнем – тем скорее закончим. Мне нужны ваш штатный маг, главный механик, старший артиллерист и карта магических потоков броненосца…
Остаток дня Рагнар с Ирией провели, разбираясь в хитросплетениях магических потоков и вычерчивая целый набор пентаграмм, вначале при солнечном свете, а потом где под мощными прожекторами, а где пользуясь не особенно яркими переносными лампами, которые таскали за ними четверо специально выделенных дюжих матросов. Здоровенные мужики из боцманской команды с могучими мускулами и лицами, не обезображенными интеллектом, легко переставляли треноги, на которых эти лампы крепились, и подтягивали провода, и грозный рык приставленного к ним мичмана подгонял их не хуже плети.
Работы оказалось на диво много, и облегчали ее всего две вещи. Во-первых, то, что напоминающий утюг броненосец вспарывал океанскую волну удивительно ровно, практически без раскачки. Массивный корпус стального острова обладал невероятной устойчивостью. Ну и, во-вторых, океан, огромная масса текучей соленой воды, неплохо экранировал от внешних магических воздействий, так что сторонними возмущениями можно было пренебречь, значительно упрощая расчеты.
А вот со всем остальным выходило куда сложнее. Корабль, на взгляд Рагнара, более всего напоминал живое существо. Собственные нервы, запутанная система внутренних органов… и аура, присущая живым. Разобраться в переплетениях магических линий, как созданных людьми, так и образовавшихся сами по себе, оказалось совсем непросто. Вплести же в нее собственные заклинания – и того сложнее. Рагнар справился, конечно, все же учили его на совесть. Да и корабельный маг помог здорово. Магистр Равшан хоть и светлый, но без предрассудков, а потому ценил людей по делам, а не по специализации. Но, когда работа закончилась, Рагнар уже всерьез подумывал о том, что продешевил. А ведь самое сложное было впереди…
– Ничего я не нашел, – докладывал он вечером адмиралу. – Ну да это и неудивительно. Есть такое понятие: спящее колдовство. Пока не активируют – не увидишь. Если оно вообще есть.
– Есть. Не может не быть, – с видом убежденного параноика мрачно ответил Шалле. Он, как и большинство далеких от теоретической магии людей, видимо, поверил, что достаточно нанять специалиста – и любой вопрос решится в пять минут. Ага, щаз-з! Здесь подводных камней груда.
Рагнар пожал плечами:
– Возможно, и так. Я поставил… впрочем, вам это неинтересно. Главное, мы отслеживаем сейчас все потенциально уязвимые точки корабля. Посмотрим.