– Значит, борода, – задумчиво протянул Игорь, почесывая себя за ухом, – сбрею я ее к черту!
– Есть еще одно объяснение, – сообщил Гри, – из области психологии. Андрей вам завидовал, ему, постоянно мотавшемуся по урокам, вынужденному приседать перед богатыми родителями, торговля мебелью казалась ерундовым делом. По его мнению, Игорь зарабатывал бешеные деньги, не прилагая никакого труда.
– Ничего себе! – взвился Самсонов. – Да если б вы знали, сколько сил и здоровья я угрохал, поднимая бизнес, да и сейчас…
Гри поднял вверх руки.
– Спокойно, я говорю не о своей позиции, а о том, как видел ситуацию Андрей Львович. Калягин ведь сначала пришел к вам как репетитор, сказал привычные слова о неподготовленности девочки и взялся за работу, мысль сделать из отца Кати «киллера» пришла чуть позднее. У Игоря имелось все, чего преподаватель был лишен, стабильный, абсолютно честный бизнес. Калягин-то нарушает закон и, естественно, боится неприятностей, и еще Самсонов счастлив по-житейски, у него хорошая семья, очаровательная дочка. Вера так и не смогла родить ребенка, и в преддверии старости Андрей ощущает себя деревом, которое не дало всходов. А тут удачливый Самсонов, да еще борода.
– Зачем ему вообще был нужен «киллер»? – спросила я.
– Перемудрил чуток, – ответил Гри, – перестраховался, понимал, что у следствия возникнет неизбежный вопрос, откуда убийца знал, что у преподавателя с собой большая сумма. А так просто замечательно, Самсонов идеальная фигура для обвинения.
– Чтоб он сдох, – взлетел над стулом Игорь, – от души желаю ему сломать шею.
– Он давно мертв, – ответил Гри.
– Как! – заорала я. – Мы же думали, что Калягин прячется с деньгами.
– Нет, – покачал головой Гри, – Андрей Львович, вернее, то, что от него осталось, лежит кучкой пепла в урне.
– Они убили его, – прошептала я, – Этти и Вера, вместе, да?
– Правильно мыслишь, – ответил Гри, – дело обстояло так.
Вечером Андрей Львович подъехал к кинотеатру «Буран», место он подобрал специально. В одном из близ стоящих домов живет его ученик, и Калягин хорошо знает, что пруд за кинотеатром – глухой уголок, который редко посещают люди. Именно там назначена встреча с Этти. Ей вменялось в задачу привезти к пруду бомжа, соблазнив того бутылкой водки, в которой растворен яд. Прямо за кинотеатром стоит пустой ларек.
– Видела его, – кивнула я, – торговый павильончик, запертый.
– Точно. Вот в нем Андрей Львович и предполагал переодеть умершего бомжа в свой костюм, сам преподаватель потом хотел нацепить только что купленную одежду и после смерти бродяги, изуродовав его труп, уйти, но вышло по-другому.
Калягин подкатывает в нужный срок к «Бурану». Как он и ожидал, на парковочной площадке никого нет, на город упал вечер, люди давно сидят дома, никому не охота высовывать нос наружу. Оглядевшись, Андрей Львович шмыгает за кинотеатр, он не замечает, что у входа в кассу курит Нина Косицына, а та сначала не придает никакого значения происходящему – мужик решил справить в тихом месте малую нужду, что тут странного.
В павильончике Калягина встречают Этти и незнакомый, плохо одетый мужик. Андрей Львович спокоен, он считает, что любовница привела кандидата на тот свет, и не успевает ничего сказать, только ощущает легкий укол в спину, и все, свет меркнет для него навсегда. Слава богу, он никогда не узнает, что было дальше. Этти выскальзывает из сарая, бросается к иномарке Калягина, быстро вытаскивает из-под сиденья кейс с долларами и убегает. Киллер доделывает начатое, уродует тело, стаскивает часы, перстень и, сбросив тело в пруд, уходит.