— Ладно. График два через два по двенадцать часов в день, но, если какой-нибудь банкет, выходят все. Зарплата пятнадцать тысяч плюс премии и чаевые. Размер чаевых зависит только от тебя.
— Мне подходит.
— Тогда пошли дальше. Ресторан у нас небольшой, всего пятьдесят мест, но люди очень важные, обеспеченные. К ним нужен особый подход.
Она объясняла больше получаса и предложила сразу же приняться за работу, напомнив в сотый раз, что сервис — это наше все!
— Выучишь винную карту, сдашь основы сервиса и меню, а пока помогай всем остальным.
Вначале голова шла кругом не столько от работы, сколько от своего особого ресторанного сленга и дурацких правил, где салфетки, называемые ручниками, нужно было обязательно раскатывать гостям на колени со словами: «Позвольте я за вами поухаживаю» и не дай бог этого не сделать. А потом стоять перед ними все время, чуть ли не заглядывая в рот, и ждать распоряжений.
— Марина, запомни, — говорила Таня, — прям заруби на носу, гость, стол которого ты обслуживаешь, должен видеть тебя всегда!
Мне такие правила показались дурацкими, и, позже, немного понаблюдав за некоторыми гостями, решила, что им тоже. Но если отступить, штраф. Поэтому приходилось строго следить за тем, чтобы все время быть на виду.
Вернулась к Соне на квартиру только под вечер, зато с некоторой суммой в кармане, потому что расчет шел наличными и за каждый день. По пути зашла в супермаркет за продуктами для ужина.
— Ну, как? — спросила Соня с порога.
— Нормально вроде бы. Немного непривычно, но нормально.
— И паспорт не спрашивали?
— Нет.
— Отлично. То, что нужно. А еще тебе просто необходимо покрасить волосы и сменить прическу. Стричь твои волосы жалко, может завивку? У меня подруга работает в салоне, можем тебя записать. И на улицу выходи только в темных очках! Запомни!
Только сейчас обратила внимание, что книжный шкаф в коридоре заставлен детективами.
— Это твои книжки или мужа? — спросила у нее.
— Мои, конечно, Владик с роду ничего не читал, а я очень даже увлекаюсь.
— Тогда понятно.
— Что тебе понятно? Да, я много знаю на эту тему, так что к моим советам стоит прислушиваться.
— Ладно, я подумаю.
— Подумай, подумай.
— Твой муж когда возвращается? — спросила уже за ужином.
— Сказал завтра, но фиг его знает.
— Предупреди тогда, чтобы он меня тут не застал.
— Да даже если и застанет, ничего страшного, наверняка пьяный заявится. Хоть самой иди работать в твой ресторан. Как кстати там по части мужчин?
— Не знаю, мне было не до этого.
— Смотри, не забудь, для чего ты туда пошла!
— Хорошо.
Все же на следующий день я отправилась на Сонину дачу. Отработала смену, переночевала у нее, а потом села на электричку и поехала, не переставая радоваться, как все удачно сложилось.
Буквально несколько дней назад хотелось выть от отчаяния, и вот уже у меня есть и жилье, и работа. Тяжелая, не зря в ресторане такая текучка, но лучше, чем ничего.
Сверилась с картами и уже через десять минут бодрой ходьбы по лесной тропе подходила к нужному дому.
Отреставрированный пятистенок выглядел вполне сносно, только участок был сильно заброшен, весь зарос высокой травой и крапивой. Решила, что по крайней мере мне будет чем заняться в выходные. И мобильный интернет ловит, а это просто отлично.