– Знаю.
Ведущий, пояснив, что исчезновение Ласситера совпало с продажей компании, задал вопрос: «Почему Джо Ласситер отправился на остров? Может быть, он вел расследование?» И сам ответил: «Да, именно так».
Но никаких пояснений не последовало. Вместо них показали три рекламных ролика и реконструкцию очередных событий. К стоянке маломерного флота на острове Бейли подкатывает черный «мерседес», из него выходят трое мужчин. Они склоняются над морской картой и, бормоча что-то по-итальянски, пытаются определить маршрут на Лоскутный остров.
Затем ведущий оказывается на самом острове на фоне полностью сгоревшего дома. За этим замечательным кадром последовала череда фотографий: ангар, причал, скалы, о которые разбился «Иду на вы». Пассаж закончился показом садящегося в воду солнца.
Проведя интервью с шефом полиции Брансуика, капитаном береговой охраны и атташе итальянского посольства, Стак задал вопрос: «Что же понадобилось здесь этим людям?» На экране последовательно возникли фотографии делла Торре, Гримальди и Матраса. «Один из них – известный католический священник, второй – серийный убийца, третий – бандит, совершивший немало преступлений в своей стране. Что свело их вместе? Почему они отправились на далекий остров? Эти вопросы до сих пор ждут ответа.
И кто та женщина, которая жила на острове со своим маленьким сыном? Ни одной ее фотографии не сохранилось».
Камера наползла на рисунок, изображающий таинственную незнакомку в представлении художника, и сразу переключилась на Мод, кудахтающую о решении Мэри поселиться в одиночестве. По счастью, художник полностью полагался на воображение, и единственное сходство с оригиналом состояло в нужном количестве глаз и ушей.
Ведущий завершил документальную драму, стоя у причала. «Пожар, уничтоживший хижину Мэри Сандерс, не был единственным. Свидетели утверждают, что позже в ту ночь видели в море пламя. Полиция убеждена, что во втором пожаре сгорел катер, арендованный делла Торре утром того же дня. Если это так, то, по утверждению экспертов, никто не мог самостоятельно доплыть до берега. Когда криминалисты прочесали остров, было обнаружено лишь одно тело – по мнению судебных медиков, Франко Гримальди».
«Что же случилось с остальными? (На экране одно за другим начали появляться лица: Джо, Роджер, Матрас, Джесси, Мэри и делла Торре.) Может быть, их поглотило море, но не исключено, что они похоронены на острове. Впрочем, может быть, Мэри и ее дитя спаслись на этом утлом суденышке (весь экран заполнила фотография плоскодонки), найденном на одном из пустынных пляжей побережья».
Драма закончилась снимком, сделанным с воздуха. Картинка сопровождалась задумчивым голосом Роберта Стака:
«Нам доподлинно известно лишь одно: на „Остров обреченных“ прибыло семь человек, и никого из них с тех пор живым не видели».
После просмотра документальной драмы в их жизни ничего не изменилось. Те, кто смотрел этот фильм, никоим образом не связали ужасные события с семейством Шепардов. В этом не было ничего удивительного. Шепарды уже давно стали полноправными членами местного общества, и многие соседи были готовы поклясться, что эти милые люди живут в округе много лет. Мэри вела курс по исправлению дефектов речи в местном колледже, а Джо тренировал футбольную команду малолеток от семи лет и младше. Что же касается Джесси, то первое имя ему решили не менять, но звали Джей. Его приятели произвели удвоение имени и называли мальчишку Джей-Джей.