Барон выругался, дело было куда сложнее, чем он думал. Башня была действующей, то есть не развалины, это хорошо, всё внутри цело и не разграблено, с другой стороны, попробуй, попади в неё.
Покачавшись несколько раз с пятки на носок, барон спросил:
– Что с защитой?
– Ближе чем на сто метров к башне лучше не подходить, скрытые заклинания ловушек, – ответил я и кивнул в сторону де Курье и Арни, стоявших слишком близко к башне, разглядывая что-то под своими ногами.
Барон поспешил к ним, а я ещё долго разглядывал заклинания на стенах. Мне не нравилось, что они не были под скрытом. Всё это попахивало ловушкой, вполне возможно, это были ложные плетения.
Кстати, называть башню мага башней было несколько опрометчиво. Раньше такие действительно были башни, сложенные из неотёсанных камней, доходившие до ста метров в высоту. Однако со временем и с освоением искусства строительства такие башни магов начали превращаться в ажурные летящие замки. Так что только старое название осталось прежним, но внешний вид давно изменился. Например, эта имела три тонких шпиля, стремящихся в небо своими остриями, огромные панорамные окна зала для банкетов, а также большую кучу других помещений. Это я знал всё из книги, определив, что башня построена по стандартному проекту «Башни Зельна», разве что было несколько пристроек, не входящих в основной проект, видимо сделанных при строительстве владельцем.
В этом замке-башне были хозяйские апартаменты из нескольких комнат, двадцать гостевых, для слуг, хозяйственные помещения, кухня, столовая, обеденный зал, зал для банкетов – это то, что для повседневной жизни. Для работы – алхимическая лаборатория, защищённые комнаты для проведения опытов, склады для хранения заготовок и готовых амулетов и подвал. В подвале находится сердце башни – огромный стационарный искусственный накопитель. Именно такие выращивали алхимики древних, сейчас это утраченное искусство. Ещё бы, сейчас в алхимики шли слабо одарённые, а в древности даже гранд-мастеры не брезговали серьёзно заниматься алхимией.
Это всё я конечно же поверхностно описал, тем более это была не стандартная постройка с внесёнными изменениями в типовой проект, там много чего было накручено. Фактически маг мог обходиться и жить здесь без слуг, артефакты легко заменяли их, управляемые духами, делая уборку и следя за имуществом. Разве что еду магу нужно было готовить самому, но некоторые обходились тем, что делали на кухне магические стазис-камеры, и готовые блюда там могли находиться годами, достаёшь – а они ещё тёплые и с ароматом – и спокойно ешь. Это я в дневнике одного мага вычитал. Или голема-повара сделать, но это сложное искусство, и мало кто из магов древних им владел.
Обычно мы во время похода не готовили обед, обходились всухомятку. Утром плотный завтрак, вечером суп или каша. Ну а так как мы достигли цели, то я расслышал звон ложки о миску. Повар приготовил горячий обед.
Очнувшись от размышлений и разглядывания силовых линий, которые питали башню, я направился к лагерю.
После обеда, с трудом ответив на некоторые вопросы барона и де Курье, – им не нравилось, что я сообщил о башне, о том, что она неприступная, – я вернулся к отмеченной линии, где начинались ловушки и магические мины обороны башни, и продолжил изучать плетения заклинаний, которые можно было видеть только истинным зрением. Барон, например, мог смотреть в таком режиме не более трёх часов, де Курье – полтора часа, я же – неограниченное время. Тоже плюс.