Через полчаса мы оказались на окраине города и прошли в холл даже не гостиницы, а таверны, где мы с Арни и слугами расположились за отдельным столом, а барон с учителем прошли к другому, где сидела компания самых настоящих головорезов. Не знаю, как описать этих поисковиков, но, кроме определения «головорезы», мне ничего другого в голову не приходило. Кстати, двое наблюдателей, которых я пометил, зашли и присоединились к компании, а третий, тот, что из слабеньких одарённых, остался снаружи.
Пока мои спутники заказывали лёгкие закуски и слабоалкогольные напитки, я попросил себе два десятка хорошо прожаренных пирожков с мясом – а что, я ещё расту – и стакан сока. Активировав заклинание прослушивания, внимательно стал слушать, о чём общались маги и командир отряда поисковиков. Ничего интересного узнать не удалось, они обсуждали оплату работы и примерные координаты, куда идти. Судя по тому, как командир возражал, он считал те места опасными и набивал цену.
Принесли мой заказ. Я завернул ещё тёплые пирожки в грубую холщовую материю, убрал их в баул и стал пить сок. Хм, яблочный, причём неплохой.
Минут через десять обе стороны ударили по рукам, и мы немедленно выдвинулись. За трактиром были большие конюшни, там находились лошади, а рядом стояли повозки. С лошадьми по пустошам не ходят, я прекрасно это знал, но некоторые предприимчивые хозяева, вроде владельца таверны, за определённую плату выделяют повозки и лошадей, чтобы поисковиков доставили до границ пустошей со всеми их вещами. Так что вскоре кавалькада из шести верховых и трёх телег выкатила с заднего двора трактира и направилась к границам магической пустоши. До неё отсюда было недалеко, километров двадцать пять.
Особо дорога мне не запомнилась, только тряска и пыль. Изредка доставая из баула пирожки, я лениво жевал их и размышлял. Мне не нравилось, что в компании с нами ехали только двое отмеченных мной наблюдателей, третий так и не появился, это означало, что нами заинтересовался кто-то ещё. В конце концов мне надоело ломать над этим голову, и я спрыгнул с медленно катившей телеги, догнал передовую, где расположились беседующие маги, вытребовал у барона отобранную книгу и, вернувшись на своё место, приступил к чтению. Тряска мне нисколько не мешала.
Да, я записал также и эту книгу на одну из «карт памяти», но читать её с кристалла на виду у всех считал опрометчивым, поэтому просто листал страницы, изучая схемы и графики. Для всех зрителей получалось, что я не читал её, вроде как не умею, а просто разглядывал рисунки. Те, кто умел читать книги древних, по непонятным пока мне причинам не афишировали этого, не собирался этого делать и я. Да меня и на самом деле больше интересовали схемы, чем их описание. Нормально я уже потом прочитаю, без посторонних, когда определюсь по схемам, что именно мне нужно.
Катили мы часов пять, пока не стемнело. Тогда телеги свернули с дороги к какой-то роще и остановились на опушке. Судя по следам и старым кострищам, здесь часто останавливались путешественники, разбили бивуак и мы. Наёмные возницы остались с нами, решив переночевать и обратно двинуться утром. Как оказалось, до границы оставалась пара километров.