×
Traktatov.net » Барон » Читать онлайн
Страница 71 из 177 Настройки

Пушки дали еще два залпа. Командовал в этот раз Курт. А я стоял и наблюдал. После этих двух залпов сопротивляться противник уже не мог. Разрозненные группы расстреливались нашими мушкетерами. Другие стали разбегаться в разные стороны. Я подозвал Курта:

– Бери кирасир и обойди лагерь с двух сторон. Живых быть не должно. Будут они сдаваться или нет, мне все равно. Живые мне не нужны. Вперед.

Я повернул коня и подъехал к возку. Ами сидела на его крыше, поджав колени к подбородку и обхватив их руками. Она с ужасом взирала на то, что происходило в лагере. Картина была и в самом деле жутковатая. Строй мушкетеров, уже в одну шеренгу, охватил лагерь и спокойно расстреливал тех, кто еще подавал признаки жизни. Стреляли они теперь не залпами, а били на выбор. Едва заметив где-то шевеление, в ту сторону сразу посылали пулю. Потом они примкнули штыки и пошли по лагерю, то и дело протыкая кого-нибудь острием.

Ами закрыла лицо руками. Я не стал ее успокаивать и говорить какие-то глупые слова утешения. В конце концов, она живет в то же время, что и я. И она прекрасно знала, что ее папаша с братцем отправились в мое баронство не ромашки собирать. Я понимал, что она сейчас видит на месте этих несчастных своего отца, брата и их солдат. Что с ними случилось, было понятно из увиденного.

– Лео, разве твои солдаты не могли быть не столь безжалостны?.. Ведь там были и раненые, и многие хотели сдаться, я сама видела, как они бросали оружие, садились на землю и закрывали голову руками…

– Нет, Ами, не могли. Не вини солдат. Это мой приказ – пленных не брать. Они пришли на мою землю грабить, убивать, насиловать и должны здесь остаться навсегда, в земле. Чтобы другим неповадно было.

– Но бароны всегда ходили походами друг на друга. Дрались, мирились и снова дрались. Так всегда было.

– Пусть так и будет, но не на моей земле. Кто придет на мою землю незваным и с оружием, тот умрет. Когда твой отец пришел на мою землю, он сжег первую же попавшуюся ему деревню, половина крестьян погибла. Всех женщин изнасиловали.

– Но это же были простые крестьяне…

– Это были мои крестьяне, мои люди. Господь поставил меня над ними для того, чтобы я заботился о них и защищал их. Я так и делаю. Я еще не знаю, что натворили эти ухари на моей земле. Говорили о нескольких разоренных деревнях. Если пострадали мои люди, то я пойду в их земли.

– И будешь жечь их деревни и убивать их крестьян?

– Разве я разорил хоть одно селение в твоем баронстве, пока шел к твоему замку? Разве пострадал хоть один безвинный? Мы даже продукты у крестьян не отбирали, а покупали. И в их землях будет так же. Будут наказаны только виновные и их семьи.

– И привезешь оттуда еще одну жену?

– Не волнуйся. Таких, как ты, больше нигде нет. Сейчас тебя отвезут в мой замок. Вилда там тебе все объяснит. Я к ночи вернусь.

– Кто такая Вилда?

– Вилда – старшая служанка. И вообще, в замке она всем заправляет.

– Но она же женщина…

– Ну и что? Все, лезь в возок – и езжайте. У меня еще много дел.

Потом началась обычная рутина. С покойников сдирали доспехи, собирали оружие, ловили выживших лошадей. Примчался Хайнц: