×
Traktatov.net » Врата скорби. Дикий Восток » Читать онлайн
Страница 61 из 175 Настройки

И, похоже…

Что тут за кронштейны…

Лейтенант достал универсальный инструмент, какой используют авиамеханики для мелких работ по двигателю и карманную алмазную пилку…

Не исключено, что двигатели тут все-таки могут быть. Судя по кронштейнам — они предназначены для примитивных ускорителей порохового типа. Примерно таких, какие используют на самолетах.

Лейтенант — а он все-таки был умен и образован — моментально прикинул схему применения нового оружия. Оператор с борта самолета — выводит бомбу на походный или боевой ордер флота. Выбирает себе цель. После чего — дистанционно дает команду на включение пороховых ускорителей. Бомба начинает разгоняться, скорее всего, управление теряется — но это уже маловажно. А если не подвешивать эти ускорители — бомба тоже может применяться…

Возможно, даже так…

Часть самолетов сбрасывает такие вот управляемые бомбы с ускорителем, а часть — без. При атаке — расчеты пом-помов[55] сосредоточат весь свой огонь на бомбах с пороховым ускорителем, благо они видны намного лучше. А в этот момент — на корабль обрушиваются подошедшие незаметно управляемые бомбы без ускорителей. Он знал флот, проводил эксперименты и выяснил, что при прорыве управляемого оружия или самолетов к кораблю начиная с дистанции примерно в семь десятых мили, эффективность огня пом-помов начинает резко падать. А тут — в горячке боя, при явно видимых отвлекающих целях…

Вполне могут и прорваться…

Размышляя — лейтенант уже вскрыл достаточной ширины люк, и только хотел воспользоваться фонарем, чтобы подсветить и понять, что именно демонтировать, как раздался предупреждающий крик ночной птицы.

Патруль!

И вот тут — британцы допустили смертельную ошибку.

* * *

Орлы не летают по ночам!

Солдат второго года службы, в простонародье «чиж» Гиви Гевечкория — это отлично знал, потому что родился в Грузии и видел орлов. Помнил, как они кричат.

Он сделал еще шаг, второй — машинально, пока переваривал эту мысль. Орлы не летают по ночам — значит, и не кричат по ночам!

— Господин ефрейтор! — крикнул он, и подавился своим криком…

* * *

А Мирза — принял решение бежать отсюда.

Он был из рода крымских татар. Небольшого, но гордого народа. И он не мог принять, как его здесь унижают. Просто не мог.

На вербовочный пункт его отвел сам отец. Семья была большая, бедная, даже, несмотря на природу, щедрую крымскую землю. А в армии — платили деньги, кормили, обмундировывали, учили. Инстинктивно — этот много повидавший человек понимал, что именно армия — может послужить тем трамплином, который подбросит вверх старшего сына. А потом он вернет долг, поможет семье.

Но все получилось не так.

Мирза были сильным, его руки закалились в крестьянском труде — но он был маленького роста. И плохо плавал — если русские не боялись воды и плавали как рыбы — то татары за редким исключением не учились плавать и боялись воды как огня. Поэтому — его не взяли в морскую пехоту. У него не было полного среднего образования — поэтому от него отказался флот, на флоте нужны грамотные, даже матросам приходится исполнять сложные команды и работать с оборудованием. Так он и оказался здесь, в батальоне аэродромного обслуживания.