×
Traktatov.net » Врата скорби. Дикий Восток » Читать онлайн
Страница 52 из 175 Настройки

Вторым снайпером в группе был Порке. Ему было тридцать два года, он родился в португальских владениях от белого мужчины и «ассимиладо», то есть адаптированной и имеющей гражданские права свободной чернокожей женщины. Сам он был похож на араба, кожа у него была темная, но как будто бы от загара, а не от расовой принадлежности, а черты лица — тонкие, типично римской лепки — а не мясистые как у негра. Уже с десяти лет он браконьерствовал во владениях богатых господ, затем начал воровать. Преследуемый полицией, он сбежал в Лоренцо Маркеш, где и сел на корабль, оказавшийся британским. Два года — он плавал на коммерческом британском корабле, благодаря природной сноровке и сообразительности — остался в живых и выучил английский язык. Чтобы получить британское подданство — завербовался в Королевскую морскую пехоту, отлично прошел все курсы, закончил курсы снайперов в Бизли, на знаменитом стрельбище Сентри Рейндж. Потом — на гражданке попался на краже и сидеть бы ему в тюрьме, если бы не полк Дэвида Стерлинга. Сам полковник — позаботился о том, чтобы дело замяли, а его полковой сержант, здоровяк по имени Патрик (Пэдди) МакНил, наполовину шотландец, наполовину ирландец — сразу и очень доходчиво объяснил новичку, что с ним будет, если он еще раз возьмет что-то чужое.

Удивительно, но Порке знал один из диалектов арабского. В свое время — Мадагаскар, ныне германская колония находился под властью арабских пиратов с территории современного Омана, и они — привезли туда арабский. А Порке — воспитывала приходящая сиделка, у которой мать была рабыней, знавшей арабский. В сочетании с арабской одеждой — он запросто мог сойти за араба, тем более что в Омане — арабский перемешался с языками местных племен столь сильно, что уже в благословенной Мекке выходца из Омана вряд ли кто-то поймет. Но здесь, на территории захваченной русскими османской империи — Порке не надо было притворяться, он играл сам себя. Обычного для любого порта моряка — наемника, немного знающего половину языков мира, нанимающегося незадорого, а то и вовсе за кормежку, без нормальных документов и непонятной национальности. Таких если и нужно в чем-то подозревать — так это в готовности стянуть все что плохо лежит и устроить буйную разборку в портовом борделе.

Переквалифицировавшимся в радиста подрывником (впрочем, у него была и подрывная квалификация) — был парень по имени Марк. Имя, характерное как для греков, так и для англичан. Плод любви кипрской гречанки и британского офицера, ныне генерала, не желающего ничего знать о своем сыне. Курчавый, черты лиц скорее славянские, крепкий как бычок. В армию — он пришел через базу в Акротири, потом выдержал отбор во Второй собственный королевский полк саперов и минеров, расквартированный в Индии. В Индии его принимали за своего — он никак не походил на англичанина. Благодаря этому — ему удалось пережить Второе восстание, если бы у него были рыжие волосы — его разорвала бы разъяренная толпа. Он уже прошел обучение в Индийской школе подводного минирования — как в Индию прилетела отборочная комиссия из вновь формируемого двадцать второго полка. Марк пришел ради любопытства — и прошел. Сложнее всего — ему было выдерживать зимнюю стужу у подножья горы Пенн-и-ванн, он привык к теплу. Но он выдерживал — как и все они. Другого пути в полк не было.