В комнату стремительным шагом зашел боец из группы захвата, переодетый, как и все оперативники, в штатское. Молча подал работающий планшет.
– Что там? Узнали личности подозреваемых?
Стас взял портативный компьютер, бегло пролистал выведенные на экран данные.
– Что тут у нас? Имена, даты рождения, адреса проживания, бывшие места работы… Ха, забавно, ты, значит, бывший зампрокурора по области, – палец ткнулся в крайнего слева мужика. – А ты из ментов, – новый жест указал на центрального. – Понятно.
Маг принялся рассеянно делиться размышлениями вслух:
– Скорее всего, раньше вы уже были знакомы. Могу предположить – крышевали наркоторговцев. После прихода к власти колдовских кланов и увольнения не захотели лишаться былых доходов, свернули на кривую дорожку уже окончательно. Выбились в главари, поставили производство на широкий поток. Место удобное, порт под рукой. Правда, не учли, что на территории Холодного Предела мы уже разобрались с сетью распространителей. Группировку выходцев с южных рубежей зачистили до последнего человека. Хранители Тишины очень рьяно взялись за этнические банды на своей территории.
Последовала пауза.
– А ты тогда кто у нас будешь, уголек заморский? – указующий перст уставился на африканца. – По тебе сведений не нашли. Может, не будешь кочевряжиться и расскажешь все сам?
Довольно крупный негр немного помолчал, после соизволил ответить, гордо заявив:
– Я есть американский гражданин, – на ломаном русском произнес он. – И я требую немедленного вызова консула.
Стас восхитился:
– Круто, у нас тут прямо международный преступный синдикат образовался. – На него не произвело впечатления упоминание гражданства чернокожего бугая.
Тот не просек момент и попробовал снова сделать упор на неподсудность своего статуса.
– Я гражданин Соединенных Штатов Америки. Вы не можете меня задерживать. У вас будут большие неприятности.
Забывшись, последнюю фразу негр выговорил совсем без акцента. Маг сразу же обратил на это внимание:
– Хе, какие превосходные лингвистические способности. Раз и избавился от плохого выговора.
Поняв, что ступил, африканец моментально заткнулся, уставившись в пол.
Колдун-дознаватель откинул полы укороченного пальто в стороны, положил руки на пояс.
– В любом случае, будь ты даже самим послом, мне плевать на это. Забыл, какие времена настали? Это раньше тебя сразу бы отпустили, стоило показать паспорт с орлом и полосатым флагом. Максимум получил бы условно и вышел по амнистии. Прежние власти любили играть на публику, позже отпуская иностранцев от греха подальше. Сейчас эта тема уже не прокатит. Понадобится – я тебя, уголек, на куски порежу, будь ты хоть самим папой римским.
Сказанные безмятежным тоном слова оказали воздействие, но к сожалению, не то, на какое рассчитывал Стас. Доселе игравший в молчанку бывший прокурорский сотрудник брезгливо процедил:
– Молодой человек, а вы не превышаете своих полномочий? Глядя на ваши действия, лично я сильно сомневаюсь, что мы имеем дело с представителями правоохранительных органов, а не с конкурентами из числа бандитов.