«Вау, это очень интересно», – откликнулся Аксельрод. Потом он сказал, что обсудит мое предложение и свяжется со мной. Но никто никогда так мне и не позвонил. Вот что неладно с Америкой. Когда Раш Лимбо пригласил меня к себе на шоу, я рассказал ему эту историю. Раш предположил, что из Белого дома не перезвонили, возможно, потому, что я всю жизнь был республиканцем. Пожалуй, Раш прав, но я уверен, что отсутствие звонка из Белого дома – просто следствие манеры ведения дел в Вашингтоне. Там пускают на ветер миллиарды долларов, и это никого не тревожит. Я на самом деле думал, что Дэвид откликнется на мое предложение, но это не поздно сделать и сейчас. Мое предложение остается в силе. Если кто-нибудь хочет сделать Америке, явно обанкротившейся стране, хороший, красивый дар, такому человеку должны ответить, независимо от его партийных предпочтений. Это – всего лишь один маленький пример финансовой бестолковости администрации Обамы, которая явно не заботится о том, чтобы извлекать максимальные результаты при минимальных затратах. Для администрации Обамы экономия средств – не цель. Цель Обамы – раздувание госаппарата и увеличение расходов средств, поступающих от налогоплательщиков. Иногда деятели из администрации Обамы называют такие расходы «инвестициями» или «стимулами», но большая часть этих расходов – это деньги, выброшенные на ветер.
В Белом доме нам нужен специалист по заключению сделок, который обладает нестандартным мышлением и умеет заключать хорошие, выгодные для Америки сделки. В качестве примера приведу сделку, которую я заключил совсем недавно во Флориде. Об этом подробно написано. Я приобрел дом в Палм-Бич на распродаже, вызванной банкротством владельца (к сожалению, очень богатый человек потерял всё), заплатив 41 миллион долларов. Все считали, что я сошел с ума. Но у меня был план. Дом стоял на огромном участке земли на берегу океана, и некоторое время спустя я перепродал участок одному русскому примерно за 100 миллионов. Если б я послушался всех своих гениальных советчиков со стороны, я бы не заключил этой сделки. Все дело в том, что нужно научиться видеть невидимое. Только такое мышление способно быстро развернуть Америку в нужном направлении.
А еще нам нужен человек, который умеет экономить деньги, руководствуясь здравым смыслом. Когда я открыл Национальный гольф-клуб имени Трампа в Ранчо-Палос-Вердес в Лос-Анжелесе, мне сразу же сказали, что надо бы построить новый и дорогой зал приемов. Там уже был роскошный зал, но он вмещал всего 200 человек, и мы на этом многое теряли. Для тамошних мероприятий нужен был зал больших размеров. Стройка нового заняла бы годы: надо было получать всякие одобрения и разрешения, поскольку это место находится на берегу Тихого океана. Все это обошлось бы примерно в 5 миллионов долларов. Я осмотрел зал приемов и сразу понял, что надо делать. Проблемой были не размеры зала, а размер кресел. Прежние кресла были громадные, тяжелые и громоздкие. Нам не нужен был зал большего размера, нам были нужны кресла меньшего размера! И я распорядился заменить старые кресла новыми – дорогими, но поменьше. Старые кресла я велел потом продать. В итоге за старые стулья было выручено больше, чем потрачено на покупку новых. В результате зал, рассчитанный на 200 гостей, стал вмещать 320 человек. Наши гости получили пространство, которое им требовалось, а я избавил всех от трудностей, связанных с годами строительства и расходами на сумму 5 миллионов долларов. Просто поразительно, чего можно достичь, проявив лишь каплю здравого смысла.