– Почему же?
– Потому что это значит, что ты больше не новатор. Не исполняешь свою роль в общем улучшении жизни. Не прибавляешь ценности. А следовательно, вместо того чтобы выходить на все новые уровни совершенства, все глубже скатываешься к привычной стагнации. И вот тут-то тебя и прихлопывают конкуренты, – заключила Анна, и голос у нее прозвучал неожиданно жестко. – Запомните: не стагнация, а инновация! И тогда в безумном мире бизнеса, где мы с вами живем, у вас все будет в порядке. Рассчитанный риск, а не привычные методы – и вы станете великим. Более того, просто потрясающим!
– Понятно. И очень разумно. А что же означает М в слове IMAGE? – спросил я.
– Mastery – Мастерство! – ответила Анна. – Стремитесь к мастерству во всем, к мастерству в своем ремесле, чем бы вы ни занимались – продажей скрепок или обучением детишек: это единственный стандарт, которого следует придерживаться в наше время перемен. На меньшее не соглашайтесь, иначе безнадежно отстанете. Дельный совет по этому поводу дал комик Стив Мартин: «Стань таким хорошим, чтобы тебя невозможно было игнорировать».
– Прекрасно! Всегда любил Стива Мартина. И, конечно, очень вдохновляет, когда кто-то говорит, что, если я стану лидером и во всем покажу себя с лучшей стороны, меня невозможно будет игнорировать даже без титула, – ответил я, ощутив, как от слов Анны меня переполняет энергия.
– Как чудесно это слышать, Блейк! Знаете, если вы просто будете нравиться коллегам и клиентам, в нашу эпоху бурной конкуренции это тоже очень и очень неплохо. Вам же надо, чтобы вас любили. Обожали. Боготворили землю, по которой вы ступаете, потому что вы такой хороший-прехороший и все делаете просто замечательно! А для этого надо придерживаться только одного стандарта – стандарта Мастерства.
– Мне кажется, слово подобрано очень точно, – вмешался Томми. Он сунул руку в карман и вытащил оттуда мятую открытку с монументом Вашингтона. – Вот, Блейк, только взгляните. Это же настоящее чудо архитектуры! Все говорили, что построить такое зрелищное сооружение невозможно. Но архитектор Роберт Миллс, который его задумал, добился своего, невзирая ни на что. Лидеры всегда добиваются своего, в любых обстоятельствах. Так что эта фотография ежедневно напоминает мне, что всем скептикам – нуль внимания, фунт презрения, и главное – посвящать все свое время оттачиванию мастерства!
– Только самое лучшее, на меньшее мы не согласны, – напомнила Анна. – Так я вижу мастерство, Блейк. Я бы настоятельно посоветовала вам быть ПГЕН. – Тут она подмигнула Томми.
– ПГЕН? – переспросил я. – Раньше мне не приходилось слышать такого сокращения.
Оба моих собеседника рассмеялись.
– А что, из него получится отличный ПГЕН, – заметил Томми, так и не объяснив мне, что их так развеселило.
– Да, из Блейка точно выйдет чудесный ПГЕН, – хихикала Анна, явно решив не допускать меня в их тайный мирок.
Анна и Томми показали друг другу большие пальцы.
– Может, кто-нибудь окажет мне любезность и объяснит, что такое ПГЕН? – взмолился я.
– ПГЕН – это человек, который твердо решил быть во всем Первым, Главным, Единственным и Непревзойденным. ПГЕН. И мы с Томми убеждены, что вы движетесь к этой цели семимильными шагами, – отозвалась Анна, и голос ее сразу меня воодушевил.