×
Traktatov.net » Вода: Наперегонки со смертью » Читать онлайн
Страница 208 из 217 Настройки

За эти пафосом Черных пытался спрятать рекомендацию Бьорну, держать язык за зубами вплоть до самого ответственного момента, перезаражения выведенной культурой вод Индийского океана.

Из Стокгольма Съёберга отправили самолетом в Сочи. Оттуда прямым рейсом на транспортнике прямо на Мальдивские острова. Международный аэропорт был зачищен от всякой опасности прилетевшим накануне российским спецназом. Тяжелая техника и солдаты в бронежилетах на голое тело контролировали периметр острова-аэропорта.

Ученого удивило большое количество сгоревших пассажирских самолетов, разрушенное здание аэропорта, но больше всего его поразило то, как машины спокойно ездят по поверхности океана. По телевизору это выглядело не настолько противоестественно, как вживую.

Мальдивы встретили невероятной жарой. Бьорн ждал высокой влажности и духоты, но все оказалось совсем наоборот. Воздух был сух, как в сауне. Вначале, жара даже не ощущалась, но через десять минут пребывания на солнце, Съеберг почувствовал себя как стейк на сковородке.

Группа серьезно выглядевших автомобилей, с пулеметами на крыше ждала ученого. Съёберг, прижав к себе сумку с образцами, забрался в один из них. Помимо солдат в машине находились и российские ученые. Они поприветствовали его.

– Добри ден. – Ответил Бьорн. Он знал несколько расхожих русских фраз и понимал, что они значат, чтобы применить их по назначению.

Колонна тронулась. Съехала с пляжного песка прямо на застывшую воду. Бьорн почувствовал, как прогнулась поверхность под тяжестью машин. Над головой шумно прошел военный вертолет. К Съёбергу подсел мужчина и протянул руку.

– Евгений.

– Бьорн.

– Нам рекомендовал вас Игорь Черных. Он сказал, что вы достигли некоторых положительных результатов? – Спросил на английском Евгений.

– Вы ученый? В какой области?

– Конечно, вирусолог. Работаю в министерстве здравоохранения.

– Вы больше чиновник, чем ученый? – Бьорн не хотел рассердить человека, но желал знать, кто перед ним, чтобы случайно не показаться подозрительным.

– А это важно? – Евгений как-то напрягся.

– В принципе, да. Ученый служит науке, чиновник – государству.

– Ясно, почему вы решили покинуть страну. Вас принудили работать на государство?

Хотели использовать ваши опыты ради выгоды?

– Да, поэтому. Ингвар убедил меня в том, что вы заинтересованы в распространении результатов опытов на весь мир.

– Мы? – Евгений замолчал и посмотрел на Бьорна, как на блаженного. – Конечно, мы в этом заинтересованы.

Теперь Съёберг был на сто процентов уверен в том, что расскажи он Евгению о том, что везет в своей сумке культуру готовую обратить катастрофу вспять, как ее изымут и ни за что не дадут использовать по назначению.

– Вы уже близки к решению проблемы? – Спросил Евгений.

– Не могу сказать. В Швеции нет материала для работы. У нас с Ингваром были идеи, которые хотелось бы применить.

– Ммм, понятно. – Евгений потерял интерес к собеседнику и вернулся на свое место.

Бьорн уставился в маленькую бойницу из толстого пуленепробиваемого стекла. Застывшая поверхность океана походила на обычную, жидкую, как при тихой погоде, только зафиксированную на фотоснимок. Колесящие по океану машины, с непривычки, воспринимались, как проявление сверхъестественных сил.