— Это не проблема, это факт. — Спокойно пожал я плечами. Неожиданно для самого себя я обрел полное спокойствие и равновесие внутри. — И я так понимаю, вы с Шауссами на самом деле не враги, а союзники. Забавно.
— Позвольте узнать, с чего вы сделали такие выводы? — Заинтересованно спросил Дормал.
— Али. Покинь нас. — Бросив на него сердитый взгляд, словно приказала Ира. — Игорь может и человек, но выводы делать он умеет, как и думать.
— Хорошо. — Став опять равнодушным, согласился Дормал и вышел из комнаты в мою камеру, а стена между нами поднялась.
— Не буду спрашивать, как ты догадался, так как это, в общем-то, и не важно. — Холодно произнесла она, но при этом отчего-то избегая смотреть мне в глаза. — Но ты не совсем прав. Мы не союзники. Просто Шауссы нам должны, вот и идут очень часто навстречу.
— Почему? — С легким интересом спросил я. Не то что бы меня реально интересовала эта информация, просто хоть о чем-то нужно же говорить.
— Наша раса не участвует в игре. — Сухо произнесла она. — Мы помогаем лишь тем, кто осознанно сделал выбор свободы и борьбы против общего врага в лице Ульхэдов. Только такая цивилизация сможет достойно встать рядом с нами и присоединиться к нашей борьбе. Но вы решили пойти легким путем, а значит, не достойны быть свободными. Нам не интересны те, кто ценой своих соотечественников решает свои проблемы.
— Воевать против демонов и понести такие же потери, как и Шауссы? — Насмешливо спросил я.
— Да. Они потеряли многих в той войне. — Согласно кивнула она. — Вот только все они рано или поздно вернутся в мироздание с полностью сохраненными воспоминаниями, да еще и обладая источником магии. Это лишь вопрос времени.
— Получить обратно жизнь, но при этом убив того, кто ее подарил. — Философски изрек я. — Не слишком большая цена за свободу?
— Если вы сами не цените своих же соотечественников, то почему кто-то должен ценить вашу жизнь? — Презрительно спросила она.
— Я вообще-то не собирался кого-либо отдавать вам. — Спокойно ответил я. — Мы здесь из-за предательства одного человека, и желания Шауссов любой ценой получить желаемое. Так что не надо всех приравнивать к одному.
— И именно поэтому вы все с такой радостью согласились на предложение Шауссов? — С иронией произнесла Ира.
— Я пока что еще не согласился. — Равнодушно возразил я и чуть тише добавил. — И не собираюсь соглашаться.
— Собрался погибнуть? — С недоверием посмотрела она на меня, а я лишь молча и твердо встретил ее взгляд. Отчего Ира, уже растерявшись, добавила. — Ты не шутишь. Но почему?
— У каждого в жизни должна быть цель. — Спокойно ответил я. — Моя исчезла в этой комнате.
— Ты ведь понимаешь, что это глупо? — Все так же растерянно произнесла она. — У тебя же есть сын и Ольга, да и твой отряд. Или ты забыл об этом?
— Нет. Сын будет с тобой в безопасности в любом случае, Ольга и без меня прекрасно проживет, а ребята, если повезет, тоже выживут. — Равнодушно и с какой-то внутренней усталостью ответил я. — Да и тебе, собственно, какая разница?
— Если я тебя не любила, то это не значит, что ты мне абсолютно равнодушен. — Сердито бросила она в ответ. — Да. Я не знаю, что такое любовь, но мне с тобой было хорошо. И поверь, если бы это было не так, то я не стала бы от тебя рожать ребенка.