Так, эти со сверкающими типа лазерными мечами и в непонятной одежде мне неинтересны. А вон то – метрах в пятистах в воздухе висел экран с изображением рыцаря и со стрелкой вниз, мол, это здесь, – мне приглянулось. Похоже, реконструкторы. По крайней мере, амуниция у них максимально приближена к аутентичной, насколько я вижу, – Крот по-быстрому показал мне из инета нечто подобное.
Сбоку площадки горело два костра. На одном варилась какая-то похлебка, распространяя приятный запах, но его перебивал запах жарящегося на втором костре мяса. Там крутилась целая туша уж не знаю кого. Всегда интересовало, неужели так можно нормально приготовить мясо?
Я подошел поближе. За тушей следил мужчина, одетый в русскую средневековую домотканую одежду. На голове у него была плотная шапочка из войлока. Сквозь бороду, покрывающую чуть ли не все лицо до самых глаз, что резко контрастировало с прочими людьми, редко имеющими растительность на лице, высверкивали острые и любопытные взгляды, бросаемые им по сторонам. Иногда он поливал тушу из бутылочки какой-то жидкостью, дабы не пожечь и не высушить мясо. Под тушей равномерно горели угли. На самом деле там был какой-то механизм, поддерживающий жар, а собственно угли – для запаха и понтов.
Снова кинув на меня взгляд, мужик ловко отрезал от боковины кусман мяса, положил его на тарелку, очень похожую на одноразовую, но не из пластика, а из какого-то плотного материала, напоминающего картон (какие-то прессованные растительные волокна). Рядом кинул кучку маринованного лука, сверху полил соусом и добавил кусок хлеба. Потом протянул мне:
– Угощайся.
– Почем? – не беря тарелку, спросил я.
– Бесплатно, – хмыкнул мужик.
Мясо оказалось на удивление вкусным. Сочным, хорошо прожаренным и ароматным. Да и мягким. Хорошо, что я автоматом еще до того, как распробовал, снял структуру этого блюда и поместил в свою поварскую коллекцию.
Рядом с местом готовки стояло несколько стульев, и я присел на один, развернувшись к сцене. Видимо, это заранее было обговорено, и люди не закрывали вид на ристалище.
Сейчас там пытались друг друга завалить два русских богатыря. Так я их определил по амуниции. Мечи у них были, видимо, из хорошей стали, но затупленные. Иначе я не могу понять, почему их деревянные щиты не были изрублены в труху.
Техника у мечников, размахивающих прямыми мечами, была не ахти. Да и скорость тоже. Ну видно было, что мужики просто балуются, а мышцы совсем не под меч тренированы. Спортивные, возможно, какой-нибудь борьбой занимаются, но не более. Хм… И как я это определил? Ведь само пришло… А, точно: аура, которую я уже частенько не вижу и не анализирую специально. Информация сама на подкорку уходит и откладывается там знанием.
Рядом скрипнул стул. Я покосился – повар присел с такой же тарелкой, как у меня, и принялся смотреть на мечников. Раздался крик толпы, и один из дерущихся со смехом поднял пустые руки. Меч куда-то отлетел, а щит он сам бросил. Я усмехнулся.
– Что? Не понравилось? – повернулся ко мне повар.
– Да новички явно. Меч в руках держать не умеют, – буркнул я и снова впился в мясо. Мои преследователи тоже затерялись в толпе неподалеку, но ничего не делали. – А вот это явно опытный человек делал, – я приподнял тарелку с мясом, – вкусно.