– Но… что же это тогда?
В голосе Жигана слышались одновременно разочарование и испуг. Я вдруг понял – он был очень близок к тому, чтобы поверить. А может, уже и поверил. Поверил в ту несложную, но неожиданно хорошо прижившуюся кибер-религию, которую я предложил ему раскрутить в Сети полтора года назад. И она действительно раскрутилась. За первые полгода в "Свидетели Явления Ошибки" вступило более трехсот человек. Конечно, кто-то прикалывался, кому-то было просто нечего делать. Так все и начинается. Когда общаешься с людьми через Сеть, не осознаешь, сколько их, насколько внимательно они тебя слушают. Представляешь себе на всякий случай компанию из трех-четырех человек, с которыми вместе сидишь на кухне и травишь байки. А потом они вдруг оживают в виде скованных подростков, деловых блондинок, дородных домохозяек, немолодых спортсменов и еще целой толпы живых людей. А это, оказывается, только Верхний Круг. И Жиган посередине, ждет. И уже смотрит волком за мою последнюю фразу.
Но СЯО была лишь системой для изучения информационного поля Сети, конспиративной сетью для отработки навыков игры в информационный пул. Сегодня кто-то сломал эту систему одним мизинцем, вот и все. Может быть, он даже нарочно сломал ее именно так, чтобы это выглядело как главное мистическое откровение для "Свидетелей" – таинственное ОВО, Ошибка В Ошибке, событие с минимальной вероятностью.
Значит, надо честно объяснить это Сергею. Пусть уходит в даун, сдает диплом, получает работу. Или даже пусть едет к друзьям-Карлсонам в Москву, играет по крышам в кошки- мышки с теми, кто в худшем случае оштрафует его за самопальную "тарелку" для ловли эротического канала.
Я зажмурил веки сильнее. Снег внутри валил целыми стенами. Он стал оранжевым. Как свет в метро. Вот она, неправильность. Искусственный снег. Липа. Наводка. То, что я считаю своей реакцией, – не мое.
"Ну наконец-то!", сказал кто-то внутри меня. И тут же из-за сугробов электрического снега вышел человек.
Я узнал его сразу, хотя в моей версии на нем была коричневая сутана. Сейчас толстый коротышка Тук был одет в гавайскую рубаху, пестрые пляжные трусы до колен и белые кеды. Под мышкой он держал теннисную ракетку. Несмотря на попугайский наряд, лицо Тука было сурово. Он заговорил, не открывая рта:
– Вот именно, липа. Что толку твердить другому "это выдумка", если сам покупаешься на любые иллюзии. Если не пришло в твою ученую-переученую голову, что иные веши зацепляют людей вовсе не потому, что они "верны" или "не верны". А потому, что в мировоззрении каждого есть особая ниша, черная такая дыра, незаполненное местечко для простого всеобъясняюшего принципа или хотя бы для отдельного, персонального, маленького чуда. И дверь в это место открывается самыми неожиданными ключами. Да-да, особенно в случае мыслящих рационально, у кого перегиб в аналитику – их-то как раз и тянет к противоположности, к иррациональному, к тайному поклонению силам хаоса. Другие же, наоборот, ожидают чуда в виде спокойствия и порядка. Но у всех оно есть, это ожидание. Как участок земли, круг голого чернозема, над которым один представляет райский цветок, а другой – райский плод. И каждый в конце концов сажает на эту землю дерево, миф-черенок, полученное от других обещание чуда в случае правильного ухода. Ты подарил человеку миф-черенок, он посадил его в сад своего ожидания чуда. Теперь же ты хочешь вырвать все его дерево с корнем – а что предлагаешь в замен? Сорняки собственных сомнений, да другой черенок-миф, что похуже прошлого – ты собираешься заявить, что вам навредила темная сила, которая перехватила все ваши ниточки, так что хоть ляг и умри. Вот какой ты садовник!