×
Traktatov.net » Остаться в живых » Читать онлайн
Страница 168 из 188 Настройки

В двадцати километрах к югу от Мпандаматенга, мучимый лихорадкой и галлюцинациями, он заметил слева от себя какое-то шевеление. Повернул голову и увидел трех жирафов. Они бежали легким галопом по саванне — легко и грациозно, словно духи. Они как будто сопровождали его. Их головы чуть заметно дергались на бегу. И вдруг Тобела тоже поплыл рядом с ними, стал одним из них. Он ощутил свободу, радость бытия… Он взлетел в воздух и оттуда, сверху, любовался тремя величественными животными. Тобела заставил себя подняться еще выше, повернул на юг, поймал крыльями ветер, и ветер запел. Ветер нес его, а все происходящее внизу стало мелким и ничтожным. Он летел над границами, перелетал холмы, широкие реки и глубокие долины, прорезавшие континент, а вдали он видел океан. Потом он вдруг очутился на берегу; он стоял, глядя вдаль, на скалистый мыс, и песня ветра сменилась грохотом прибоя. Волны накатывали на камни — по семь, всегда по семь. Он сложил крылья и стал ждать. Он дожидался секунд полной тишины, которая наступает между грохотом волн.

42

К четверти третьего Тигром Мазибуко начал овладевать сон. Он положил пистолет-пулемет под резиновый коврик под ногами и неизвестно в который раз вылез из машины. Где этот гад, почему его до сих пор нет?

Тигр потянулся, зевнул, обошел машину — раз, другой, третий — и присел на капот, вытирая рукавом пот с лица. Он сложил руки на груди и посмотрел на дорогу, производя в уме несложные подсчеты. Может быть, Мпайипели остановился поесть или на перевязку у какого-нибудь шарлатана во Фрэнсистауне. Мазибуко в который раз глянул на наручные часы — в любую минуту что-то может случиться. Интересно, едет ли гад со включенным дальним светом, как делают все байкеры. Может быть, и нет.

Пот струйками стекал по спине.

Мазибуко не обратил особого внимания на ехавший навстречу «лендровер-дискавери». Мимо него проезжали и другие роскошные четырехколесные гиганты. Туризм — важная статья доходов Ботсваны. Чобе и Окаванго на западе, Макгадикгади на юге, Хуанге и водопады Виктория на востоке. Немцы, американцы и буры приезжают сюда на своих роскошных джипах, чтобы почувствовать себя Ливингстонами. Они носят костюмы в стиле сафари, на голове у них пробковые шлемы; они думают, что подозрительная питьевая вода и несколько малярийных комаров — настоящее приключение. А дома они показывают любительские фильмы, которые снимают всю дорогу: смотрите, мы видели «большую пятерку» — слона, носорога, буйвола, льва, леопарда. Вот какие мы умные, вот какие мы смелые!

Машина подъезжала со стороны Казунгулы, и Тигр недовольно поморщился: она закрыла обзор. Когда машина остановилась на обочине напротив, Мазибуко рассердился по-настоящему. Ему не хотелось отвлекаться. Впереди сидели двое белых; пассажир поманил его толстой рукой.

— Да пошли вы! — крикнул Мазибуко, не двигаясь с места.

Пассажир смотрел на него маленькими глазками, невыразительное лицо на толстой шее напоминало лепешку. Водителя Мазибуко не видел.

— Чего уставился? — крикнул Мазибуко, но ответа не последовало.